Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Основатель компании Dexter фактически стал миноритарным акционером…

Основатель компании Dexter фактически стал миноритарным акционером авиатакси

28.08.2012, РБК Daily

Владелец группы «Каскол» Сергей Недорослев фактически стал миноритарием в проекте авиатакси Dexter, который он развивал совместно с Сергеем Генераловым.

Проект авиатакси Dexter стартовал в 2004 году. Основными инвесторами выступили группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова и аэрокосмический холдинг «Каскол». К 2011 году компания планировала увеличить свой авиапарк до 100 воздушных судов, однако кризис 2008 года заставил скорректировать планы. Сейчас авиакомпания эксплуатирует восемь самолетов Pilatus PC-12 (швейцарский самолет стоит от $2,15 млн до $3,45 млн., перевозит восемь человек при двух членах экипажа на расстояние до 2 тыс. км).

До недавних пор г-да Недорослев и Генералов владели практически одинаковыми долями в Dexter, однако не так давно доли партнеров перераспределились. Сейчас у Сергея Недорослева осталось только 25% в Dexter, тогда как доля г-на Генералова выросла с чуть более 50 до 75%.

Однако, долю в компании г-н Недорослев не продавал. «При создании авиакомпании у меня было 25%, потом делали эмиссию, и я ее всю выкупил, у меня стало 50% минус одна акция. С Сергеем Генераловым мы вложили $40 млн. Потом были еще эмиссии, которые уже выкупал Сергей Генералов, и у меня стало опять примерно 25%, а у него 75%», — сказал г-н Недорослев. Он пояснил, что г-н Генералов увеличивает свою долю за счет новых вложений в капитал Dexter.

Русская авиакомпания Dexter была создана в 2004 году как реализация идеи аэротакси. Потенциал российского рынка позволял надеяться, что спрос на услуги будет стабильным, тем более что цены на услуги авиакомпании таковы, что их могут себе позволить многие бизнесмены.

В создание Dexter были инвестированы средства компаний «Промышленные Инвесторы» и «Каскол», которые до этого уже имели положительный опыт сотрудничества в сфере гражданской авиации (авиакомпания Velvet).

Безусловно, услуги авиа-такси Dexter направлены, прежде всего, на обеспеченных деловых людей. Пока что в России можно долететь на рейсовых самолетах отнюдь не до любой точки страны, а если и можно, то не факт, что рейс будет в нужное время. Тут то и приходит на выручку деловая авиация. С другой стороны, собственные самолеты может позволить себе разве что «Газпром», для других компаний содержание своего авиапарка будет чрезмерно дорогим удовольствием. С учетом этих двух факторов и строится предложение компании Dexter.

Услуги Dexter – настоящая находка для руководителей компаний, чьи производственные мощности располагаются в удаленных от центра региона. Например, в Сибири. Обычным транспортом из Москвы добраться быстро не получится никак. Помимо деловых поездок, авиакомпания предлагает и быстрый отдых. Скажем, на один день скататься порыбачить в дельту Дона или посетить Соловки.

В самом начале своей деятельности Dexter использовал самолеты отечественного производства М-101Т «Гжель», однако дальность полета на таком самолете составляла не более 1 100 км. Благодаря переходу на швейцарские 8-местные самолеты Pilatus PC-12, дальность полетов увеличилась более чем в 2 раза. Крейсерская скорость самолета Pilatus PC-12 составляет 500 км/ч. Интересно, что самолет был разработан для военной разведки и полиции, однако вполне подошел и под цели бизнес-авиации.

Переходим к самому интересному – к ценам. Авиатакси позаимствовало схему «по счетчику» у городского такси и выиграла. Цена в 160 рублей за 1 км (140 рублей по акциям) понятна потенциальным клиентам и позволяет посчитать свои затраты без обращения в справочную авиакомпании.

В то же время, авиакомпании нет нужды публиковать длинные прайс-листы на многочисленные возможные маршруты, которые все равно не охватят весь спектр потенциальных маршрутов. Цена 160 рублей за 1 км полета – цена за весь самолет вне зависимости от того, сколько пассажиров будет перевезено.

Для корпоративных клиентов (думается, здесь, скорее всего, имеются ввиду постоянные клиенты) разработаны корпоративные тарифы, позволяющие покупать километраж оптом (продажи от 10 000 км и выше).

Dexter настаивает, что за счет снижения косвенных расходов (продолжительное путешествие обычным транспортом, гостиницы и т.п. и т.д.), использование услуг авиа-такси позволит экономить время, но и деньги. Оспорить это утверждение сложно, поскольку случаи бывают разные, но для рекламных целей оно вполне подходит.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст