Основатель сайтов «Канобу» и Rawg Гаджи Махтиев приобретает проект «Игромания» у издательского дома «Игромедиа», рассказал “Коммерсанту” сам господин Махтиев и подтвердил владелец издательства Евгений Исупов. Сделка находится в процессе закрытия, Гаджи Махтиев станет мажоритарным владельцем управляющего «Игроманией» ООО «ТМ-медиа», часть долей выкупит его финансовый партнер, который также получит долю в «Канобу». Его имя и сумму сделки стороны не раскрывают.
По словам Гаджи Махтиева, он планирует объединить «Канобу» и «Игроманию» в одну компанию в течение двух месяцев. Управляющим директором объединенного актива станет Антон Сучков, который до этого занимал должность директора по цифровой стратегии и коммуникациям Rambler Group. Господин Сучков подтвердил “Ъ” эту информацию. «Объединив "Игроманию" и "Канобу", мы планируем создать крупнейшее игровое медиа в России»,— заявил господин Махтиев. Сейчас аудитория всех ресурсов «Игромании» и «Канобу», по его данным, насчитывает около 11 млн человек, включая 8 млн уникальных пользователей сайта и 3 млн подписчиков в социальных сетях. Сейчас помимо «Игромании» в России про игры пишут StopGame.ru, PlayGround.ru, «Навигатор игрового мира», «Страна игр» и др.
Издававшаяся с 1997 года «Игромания» была одним из старейших в России печатных журналов о компьютерных играх. В октябре 2018 года ИД «Игромедиа» объявил о закрытии печатной версии «Игромании» с начала 2019 года. Другой свой актив — журнал «Мир фантастики» — издательский дом в ноябре 2018 года продал холдингу Hobby World, сообщал ранее “Ъ”.
Как уточнил Гаджи Махтиев, он планирует прорабатывать возможность возвращения печатной версии «Игромании», но это не будет приоритетной задачей в ближайшие полгода. Основной упор «Игромания» будет делать на развитие онлайн-версии и социальных сетей. Инвестиции в «Игроманию» господин Махтиев планирует окупить за три года.
По данным Kartoteka.ru, выручка «ТМ-медиа» за 2017 год составила 1,1 млн руб., чистая прибыль — 361 тыс. руб. Выручка управляющего «Канобу» ООО «БУ-медиа» за 2016 год (более свежих данных нет) — 21,5 млн руб., чистый убыток — 5,7 млн руб. По данным Mediascope, десктопная аудитория сайта «Игромании» в декабре 2018 года составила 485 тыс. россиян, мобильная — 299 тыс. По данным SimilarWeb, общая аудитория сайта в феврале 2019 года достигла 8,15 млн посещений.
С учетом кризиса в СМИ стоимость актива, подобного «Игромании», сегодня может составлять до 30 млн руб., полагает издатель N+1 Андрей Коняев. Объединение «Канобу» и «Игромании» в большое медиа он считает перспективным: «Игроманы выросли, и сейчас читатели ресурсов об играх — взрослые состоятельные люди, которые интересны рекламодателям. Доказательство платежеспособности этой аудитории и ее склонности к ностальгии, например, недавний перезапуск культовой игры Skyrim, продажи которой в онлайне на конец 2018 года составили больше 1 млн штук». По данным SuperData, за 2018 год россияне потратили на игры более $736 млн. По расходам геймеров Россия на шестом месте в мире после Китая, Германии, Южной Кореи, Японии и США.