Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 466,91  (+96,74%)
109 837,47  (+46,12%)
4 419,22  (+66,80%)
67,73  (+0,06%)
Источник Investfunds

Основатель сети «Розовый кролик» Максимилиан Лапин принял решение выставить на продажу 35 магазинов

22.05.2020, Mergers.ru

Основатель сети секс-шопов «Розовый кролик» Максимилиан Лапин принял решение выставить на продажу 35 магазинов в Санкт-Петербурге, Москве и Крыму. Как сообщает «РБК Санкт-Петербург», такое решение он объяснил убытками, связанными с закрытием торговых точек во время режима самоизоляции.

Бизнесмен сообщил, что отсутствие скидок со стороны некоторых арендодателей привело к тому, что убытки составили несколько десятков миллионов рублей. Эти потери не удалось компенсировать, в том числе за счет реализации товаров для взрослых через интернет, спрос на которые за последний месяц вырос.

Лапин рассчитывает выручить за магазины около 278 млн руб. и вложить эти средства в развитие других проектов.

Комментируя ситуацию с «Розовым кроликом», управляющий партнер сети магазинов «Он и она» Александр Фалюскин сообщил, что снижение выручки существенное, хотя у его компании функционирует две трети магазинов, реализующих в том числе предметы личной и интимной гигиены.

«Если говорить о «Розовом кролике», то большинство их магазинов размещаются в торговых центрах. 95% наших магазинов — это стрит-ретейл. В стрит-ретейле образ собственника другой. С ними достаточно комфортно вести переговоры», сказал Фалюскин.

«Ситуация на рынке сейчас не самая лучшая, поскольку далеко не все арендодатели ее объективно воспринимают», — сообщил РБК основатель сети «Точка любви» Павел Кошкин. По его словам, магазин «Точка любви» придерживается «единой позиции по всем франчайзи в части получения послаблений по арендной плате на период апреля и мая». «К счастью, большинство арендодателей наших франчайзи — это порядочные партнеры, с которыми мы строим долгосрочные отношения, они вошли в положение и дали арендные каникулы на период режима ограничений. С кем-то еще продолжаются переговоры, и мы как управляющая компания помогаем всем нашим франчайзи их проводить путем законных юридических механизмов. Но, к сожалению, пять «Точек любви» из 76 уже закрылись, так как не нашли компромисса со своими арендодателями», — заявил Павел Кошкин.

Первый магазин сети «Розовый кролик» открылся в 2009 году в Санкт-Петербурге. В компании работают около 1 тыс. сотрудников. В 2018-м в сети насчитывалось более 50 магазинов, часть из которых работает по системе франчайзинга. Лапин, согласно данным СПАРК, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Помимо бренда «Розовый кролик», ему также принадлежит бренд, созвучный с названием другой сети магазинов — «Точка любви».