$2,5 млн. в проект вложил российский фонд ExpoCapital и ряд иностранных бизнес-ангелов — Теодоро Д’Амброзио и Марко Вальта (в списке портфельных проектов — Airbnb, Beepi, Dreamlines, NU3, Carprice и др.), а также Хампус Люнггрен (швейцарско-итальянский бизнес-ангел).
SmartPrice — проект, запущенный в 2017 году сооснователями сервиса продажи подержанных автомобилей CarPrice Александром Черняком и Артемом Большаковым.
Сервис предложил сетевым магазинам мобильной электроники работать по программе trade-in: клиент может прийти в «Связной», «МегаФон», МТС и другие магазины и сдать старый телефон, получив скидку на новый.
Б/у аппараты SmartPrice у салонов связи выкупает, восстанавливает и продает на своем сайте (уровень маржинальности не раскрывается), давая гарантию в три месяца.
«Потребители получают возможность монетизировать старую мобильную технику, которая обычно лежит мертвым грузом дома, а салоны — увеличить продажи новых телефонов за счет необычного маркетинга», — поясняет Черняк. По его словам, к концу 2019 года количество выкупленных телефонов должно достигнуть 700 000 штук.
«В мае этого года мы вышли на безубыточность, и сегодня SmartPrice фактически не нуждается в средствах портфельных инвесторов. Тем не менее, мы решили ускорить развитие компании за счет внешнего капитала.
Наши ближайшие планы — выход в страны Таможенного Союза, прежде всего, организация работы в Беларуси, Казахстане и Узбекистане. Запуск услуги trade-in с местными ведущими розничными сетями состоится уже этим летом», — комментирует новый раунд инвестиций Владислав Овчинников, гендиректор и совладелец SmartPrice.
Факт сделки Forbes подтвердили представитель ExpoCapital и инвестор Марко Вальта. «SmartPrice — уникальный проект на рынке России. Очень мало конкурентов, огромный свободный неорганизованный вторичный рынок смартфонов и планшетов», — говорит управляющий директор ExpoCapital Никита Ряузов.
«Я хорошо знаю бизнес-модель успешного бразильского сервиса Trocafone, услышал, что кто-то запускает подобный в России. Связался с [сооснователем CarPrice] Оскаром Хартманном — я инвестировал в его CarPrice через венчурный фонд — и попросил представить меня команде, — рассказал Forbes Вальта. — Модель доказала успех во многих странах. Россия — большой рынок, и мы уверены, что SmartPrice сможет его завоевать».
По словам управляющего директора ExpoCapital, фонд приобрел менее 10% в компании, сумма инвестиций не раскрывается. Вальта отказался назвать выкупленную долю, но уточнил, что его вложения не превысили $0,5 млн.
По словам Артема Большакова, у основателей осталось больше 50% в компании. Проект работает от имени ООО «Мобитех», принадлежащего кипрскому «Моби-Чанс Холдинг ЛТД».
Кроме выхода в страны СНГ, основатели планируют потратить средства на запуск собственной розничной сети магазинов подержанных телефонов под брендом SmartPrice, поделился Большаков. Сеть должна начать работу к осени 2019 года, уточнил он.
С момента запуска SmartPrice совокупно привлек $5,25 млн. — $250 000 в июне 2017 года от ряда бизнес-ангелов и бразильской Trocafone (работает по сходной со SmartPrice бизнес-модели в Бразилии и Аргентине), $2,5 млн. в апреле 2018 года от частных инвесторов и фондов, в числе которых был ExpoCapital.
До запуска SmartPrice Черняк и Большаков совместно с Оскаром Хартманном и Эдуардом Гуриновичем развивали сервис по продаже подержанных машин в онлайне и офлайне CarPrice.