По данным газеты «Коммерсант», о новых собственниках сети фитнес-клубов DDX стало известно из данных ЕГРЮЛ. В феврале 2019 года владельцем операционной компании сети ООО «Дидиикс» стало ООО «Илон». Основной владелец этой компании с долей 55,2% — Иван Ситников, партнер экс-супруги главы «Роснефти» Игоря Сечина Марины Сечиной.
Они, в частности, владеют 5% и 25% соответственно в ООО «АДМ Спецрт», которое занимается строительством дата-центров, проектирует и автоматизирует производства. 22,23% и 11,11% «Илона» принадлежат основателям Росевробанка (объединился с Совкомбанком в конце 2018 года) Илье Бродскому и Андрею Суздальцеву. Господин Бродский входит в наблюдательный совет и владеет 1,9% акций Совкомбанка.
Еще 5,5% в «Илоне» принадлежит бывшему топ-менеджеру группы ПСН и «Росевродевелопмента» Олегу Михалеву. У гендиректора «Дидиикс» Натальи Штромбах 3,5% «Илона», остальной долей управляет Алексей Савкин. Ранее «Дидиикс» владела Юлия Дюкова.
DDX управляет залом площадью 2,5 тыс. кв. м в московском торговом центре «ВиВа» в Бутово. На сайте сети говорится, что проект был создан в партнерстве с итальянским производителем спортивного оборудования TechnoGym, который предоставил более 200 тренажеров. Кроме того, в клубе есть зона спа площадью 200 кв. м. Второй клуб DDX должен открыться в Красногорске.
Среди ключевых отличий DDX — ежемесячные платежи, то есть посетителям не надо приобретать годовые абонементы. По собственным данным, посещения стоят от 1,7 тыс. до 2,3 тыс. руб. в месяц. В дополнение необходимо приобрести специальный браслет стоимостью 3 тыс. руб., который действует вместо членской карты.
Таким образом, расходы на посещение DDX можно оценить до 30 тыс. руб. в год. Как сказано на сайте DDX, при тренировках используется облачная платформа MyWelnessCloud, которая позволяет анализировать и сохранять результаты.
Илья Бродский через представителя подтвердил вхождение в капитал DDX. Это личные инвестиции банкиров, уточнил он. «DDX — молодой стартап, в котором мы выступаем в роли финансовых инвесторов. Мы высоко оценили подход компании к использованию цифровых технологий и проработку бизнес-модели»,— рассказал он.
Участвовать в оперативном управлении ни он, ни Андрей Суздальцев не планируют. Сумму сделки и роль других совладельцев в проекте он оставил без комментариев.
Инвестиции в DDX — не первый выход на этот рынок фитнес-услуг новых игроков в последнее время. Ранее стало известно, что экс-гендиректор розничной сети «Ростелекома» Арвидас Алутис за два года планирует создать в России сеть из 20 фитнес-центров Arvy с залами для сквоша.
Нижний ценовой сегмент, где стоимость годового посещения не превышает 30 тыс. руб.,— один из самых перспективных на рынке, считают в ИК «Фридом Финанс». Весь оборот российского рынка фитнес-услуг там оценивают в 130 млрд. руб., ежегодный прирост — в 5–8%.
По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, для операторов фитнес-клубов более эффективна схема авансовых платежей, когда клиент покупает абонемент на длительный срок и постепенно его расходует.
Но реальные доходы населения не растут, и в таких условиях схема помесячной оплаты может быть конкурентным преимуществом, добавляет он. По данным Росстата, в 2018 году реальные доходы населения сократились на 0,2%. В первом квартале 2019 года они упали на 2,3% год к году.