Совет директоров ОАО РБК одобрил продажу 100% ООО "Марка N1" компании 101 StartUp Limited, следует из раскрытия информации компании. Эта структура зарегистрирована в Гонконге и создана основателями РБК Германом Каплуном, Александром Моргульчиком и Артемом Инютиным, возглавляет ее бывший топ-менеджер холдинга Михаил Гуревич. Сделка уже закрыта, подтвердили обе стороны. Пресс-секретарь РБК Злата Николаева уточнила, что в нее вошли премии "Компания года", "Персона года", "Финансовый олимп" и "Народная марка N1". Это активы, "не вписывающиеся в стратегию развития РБК". В то же время премию "Бренд года/Effie" холдинг оставил у себя и планирует развивать.
101 StartUp фактически приобретает не только права на проведение перечисленных мероприятий, но и команду менеджеров, которые занимались их организацией, рассказал "Ъ" Александр Моргульчик. "Это небольшой event-бизнес, исторически премии проводил РБК, теперь мы будем проводить их сами",— сказал он.
Наибольший интерес, по его словам, представляет "Народная марка N1". Этот конкурс потребительских товаров существует с конца 90-х, права на его проведение РБК приобрел в 2006 году, заплатив за них, согласно отчетности холдинга, 39 млн руб. Россияне голосуют за лучшие торговые марки потребительских товаров (например, клей, пластиковые окна и пр.), награждение победителей проводится в Кремле и сопровождается концертом с участием российских поп-звезд, который транслируется на "Первом канале".
К примеру, победителями последней "Народной марки" были в том числе майонез "Ряба", крем для рук "Бархатные ручки". Гран-при последних премий "Персона года" получали президент "Интерроса" Владимир Потанин и глава "Роснефти" Игорь Сечин.
Проведение такого мероприятия может стоить около 30 млн руб., оценивает источник на рынке event-услуг, большая часть бюджета уходит на аренду зала в Кремлевском дворце, гонорары артистов и телетрансляцию. Организаторы зарабатывают на продаже спонсорских пакетов. Несмотря на ситуацию в экономике, FMCG-сектор продолжит развиваться, поэтому премия будет востребована, уверен господин Моргульчик. Новые владельцы планируют провести церемонию "Народной марки" в декабре, "Компании года" — возможно, весной. А вот "Финансовый олимп" и "Персона года", скорее всего, "в нынешней рыночной ситуации" проводиться не будут, заключает он.
"Ценность таких премий снижается,— возражает PR-директор "М.Видео" Антон Пантелеев.— Покупатель обращает внимание на дополнения, связанные с брендом, ту же "Народную марку", но если он не понимает, что за этим стоит, все это не имеет смысла". Ценность подобных премий неочевидна, вряд ли после получения вырастает узнаваемость бренда или продажи, полагает представитель другой крупной компании из сектора FMCG.