Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 502,61  (-4 439,59%)
3 827,77  (-185,31%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Основной акционер НРБ доказывает недопустимость продажи акций…

Основной акционер НРБ доказывает недопустимость продажи акций «Аэрофлота»

02.04.2010, AK&M

По данным информационного агентства «AK&M», «Национальная резервная корпорация» (НРК) как основной акционер «Национального резервного банка», заботящийся о финансовой устойчивости кредитного учреждения, выступила против одобрения собранием акционеров НРБ продажи акций ОАО «Аэрофлот», принадлежащих банку. Окончательное решение о сделке должно быть принято на собрании акционеров НРБ, которое перенесено на неопределенный срок.

Вынесенная на одобрение собрания акционеров сделка предполагает продажу пакета ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке. Цена продажи в момент перехода прав собственности существенно ниже котировок биржевого рынка (на сегодняшний день дисконт составляет более $290 млн) и влечет за собой существенные налоговые последствия.

Ознакомившись с выводами консультантов, в группе НРК пришли к убеждению, что по итогам сделки возникают налоговые риски, которые могут нанести значительный ущерб финансовому положению банка. Формируя необходимые резервы по сделке, банк уже зафиксировал убытки в балансе. С учетом дальнейшего роста рыночных котировок, размер убытков может превысить прибыль, полученную банком за весь прошлый год. В соответствии с требованиями налогового законодательства, с неполученных доходов НРБ будет вынужден сделать крупные налоговые отчисления.

Кроме того, завершению сделки препятствуют вновь возникшие обстоятельства. В связи с прекращением деятельности авиакомпании Blue Wings (Германия) оказались выведенными из эксплуатации принадлежащие НРК 14 самолетов А320/321. Американские партнеры НРК - дочернее предприятие корпорации General Electric GECAS и специализированный банк PikAir (Люксембург) - требуют немедленного погашения кредитов, предоставленных на покупку самолетов.

По мнению НРК, в сложившихся условиях, сделка с «Аэрофлотом» грозит недопустимыми финансовыми потерями. «Аэрофлот» является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком.

«Аэрофлот» основан решением правительства 09 февраля 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов. Базируется в аэропорту «Шереметьево». Осуществляет собственные рейсы в 97 пунктов 46 стран (в России - 28 пунктов). В России авиакомпания имеет 6 филиалов: в Санкт-Петербурге, Сочи, Магадане и Красноярске, Калининграде и Владивостоке.

Являясь крупнейшей авиакомпанией России, «Аэрофлот» контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок и около 13,7% рынка на внутренних направлениях (с учётом дочерних авиакомпаний - примерно 20%). За одиннадцать месяцев 2009 года компания перевезла 8,015 млн. пассажиров, выполнено 23 млрд.762 млн. пкм. Флот компании насчитывает 118 авиалайнеров, большую часть из которых составляют самолеты Ту-134, Ту-154, Ил-96, А319, А320, А321, А330, Б767. Контрольным пакетом акций авиакомпании владеет государство (51,17%).