Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 343,87  (-842,40%)
4 438,87  (-74,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Outdoor — out-конкуренции

18.12.2006, M&A Agency
В 1995 г. менеджерами во главе с исполнительным директором было основано российское агентство APR City.
В конце 2000г. APR City было приобретено корпорацией Руперта Мердока — NewsCorp.
12 июля 2001г. в отеле «Мариотт-Аврора» прошла презентация нового названия компании APR-City – News Outdoor Russia.
В феврале 2003г. News Outdoor приобрела трех крупнейших операторов в Нижнем Новгороде — Ректайм, Россерв и АНЖ (70% рынка рекламы города) за $7 млн.
В декабре 2003 года, после получения разрешения МАПа, News Outdoor Russia завершила процесс приобретения компаний «Аланда Тех Строй», «Атор-Альянс» и «Атор-Медиа» за $28 млн. В результате News Outdoor стал владельцем 9500 из 31 000 имеющихся в Москве конструкций. Средства на экспансию были предоставлены Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).
В начале мая 2004г. News Outdoor Russia сообщила о своих намерениях инвестировать в завод по строительству рекламных конструкций до $10 млн.
В мае 2004г. ЕБРР заявил, что собирается финансировать проект News Outdoor Rus общей стоимостью $81 млн. Из них $65 млн ЕБРР предоставит в качестве кредита, а остальное профинансирует сама компания. Заем предоставляется с целью обеспечить финансирование приобретения и региональной экспансии News Outdoor. Проект уже одобрен в целом и будет окончательно утвержден советом директоров в начале июня 2004г.
Целью News Outdoor Rus является проникновение на рекламный рынок Петербурга, где News Outdoor до сих пор не имеет своих конструкций. Стратегическим партнером является одной из крупнейших петербургских агентств наружной рекламы ОММ с годовым оборотом в $20 млн. (40-45% рынка наружной рекламы города).
24 мая 2004г. компания PVG (наружная реклама, 300 рекламных конструкций) которой принадлежит завод по производству рекламных конструкций (находящийся на юго-востоке Петербурга), сообщила о его продаже.
В конце июля 2004г. появилась информация о приобретении News Outdoor 100% акций компании ОММ в обмен на часть акций News Outdoor.
По данным исследовательской компании Эспар-Аналитик, ООО «ОММ» принадлежит 4300 рекламных поверхностей в Петербурге. Компания занимает 3,7% общероссийского рынка наружной рекламы. Кроме того, ОММ принадлежит ООО «Северная столица», владеющее 9 плазменными экранами в Петербурге.
News Outdoor Rus, по данным самой компании, контролирует около 18.500 рекламных объектов в России. Оборот News Outdoor Rus в 2003г. составляет около $100 млн. (20% российского рынка наружной рекламы).