Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 343,87  (-842,40%)
4 438,87  (-74,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Outdoor-реклама в Петербурге

18.12.2006, Ведомости
В 1995 г. менеджерами во главе с исполнительным директором было основано российское агентство APR City.
В конце 2000г. APR City было приобретено медиаимперией Руперта Мердока NewsCorp.
12.07.01 в отеле “Мариотт-Аврора” прошла презентация нового названия компании APR-City – News Outdoor Russia.
Летом 2002г. один из лидеров московского рынка наружной рекламы группа Атор была разделена на 5 юридических лиц (Аланда, Атор-медиа, Атор-альянс, Тристар, Soviet Urban Image). Разделение группы стало результатом раздела собственности между учредителями — топ-менеджерами и Умаром Джабраиловым. Компания Soviet Urban Image полностью перешла Умару Джабраилову.
В феврале 2003г. News Outdoor приобрела трех крупнейших операторов в Нижнем Новгороде — Ректайм, Россерв и АНЖ (70% рынка рекламы города) за $7 млн.
В декабре 2003 года, после получения разрешения МАПа, News Outdoor Russia завершила процесс приобретения компаний «Аланда Тех Строй», «Атор-Альянс» и «Атор-Медиа» за $28 млн. В результате News Outdoor стал владельцем 9500 из 31 000 имеющихся в столице конструкций. Средства на экспансию были предоставлены Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).
В начале мая News Outdoor Russia сообщила о своих намерениях инвестировать в завод по строительству рекламных конструкций до $10 млн.
В мае 2004г. ЕБРР заявил, что собирается финансировать проект News Outdoor Rus общей стоимостью $81 млн. Из них $65 млн ЕБРР предоставит в качестве кредита, а остальное профинансирует сама компания. Заем предоставляется с целью обеспечить финансирование приобретения и региональной экспансии News Outdoor. Проект уже одобрен в целом и будет окончательно утвержден советом директоров в начале июня.
Цель News Outdoor Rus — проникнуть на рекламный рынок Петербурга, где News Outdoor до сих пор не имеет своих конструкций. Среди потенциальных объектов поглощения — крупнейшее петербургское агентство наружной рекламы ОММ с годовым оборотом в $20 млн. (40-45% рынка наружной рекламы города), завод по производству рекламных конструкций, рекламные агентства на украинском рынке. Производство рекламных конструкций в Петербурге обходится дешевле, чем в Москве, при этом, News Outdoor планирует экспортировать рекламные конструкции в Европу.
24.05.04 Компания PVG (наружная реклама, 300 рекламных конструкций) которой принадлежит завод по производству рекламных конструкций (находящийся на юго-востоке Петербурга), сообщила о его продаже. Мощность завода по производству рекламных конструкций составляет не менее 150 щитов 3 х 6 м в месяц. На этом заводе изготавливались щиты 3 х 6 м, конструкции 5 х 12 м, Т-образные конструкции, конструкции для сити-формата.
Сейчас News Outdoor Rus, по данным самой компании, контролирует около 18 500 рекламных объектов в России. Оборот News Outdoor Rus в 2003г. составляет около $100 млн. (20% российского рынка наружной рекламы).