По данным газеты «Ведомости», крупный российский интернет-магазин Ozon.ru ведет переговоры о покупке конкурента — онлайн-проекта Sapato, торгующего обувью.
Федеральная антимонопольная служба 31 января 2012 года одобрила ходатайство кипрской Ozon Holdings Limited, владеющей Ozon.ru, о покупке ООО «Запато.ру» — операционной компании интернет-магазина Sapato, продающего обувь и аксессуары.
В сентябре прошлого года Ozon получил рекордные для отрасли инвестиции — $100 млн., которые будут использованы на расширение ассортимента и приобретение других компаний.
Сейчас основной ассортимент Ozon.ru составляют книги (37% выручки) и электроника (30%). Интернет-магазин также торгует товарами для детей, спорта, косметикой, музыкой, цифровым контентом, а с весны 2011 г. и обувью. Сейчас Ozon продает больше 2 000 наименований обуви 80 брендов.
Очевидно, что перед Ozon сейчас стоит задача доминировать на российском рынке электронной коммерции, и покупка Sapato позволила бы ему быстро войти в новую товарную нишу, где сейчас он представлен слабо, и увеличить оборот. То есть для решения текущих задач это была бы неплохая сделка. Но купить компанию не трудно, сложно интегрировать купленный актив так, чтобы повысить его стоимость.
Sapato, запущенный в июне 2010 г., — это российский аналог крупного американского интернет-магазина Zappos, созданного в 1999 г. Sapato.ru - интернет-магазин обуви для женщин мужчин и их детей. Разнообразная обувь на любой вкус от простых сандалий до изысканных ботильонов и модных ботфорт до простых повседневных сандалий и домашних тапочек.
Компания работает с крупнейшими мировыми брендами: Baldinini, Bugatti, Barker, Fabi, Fabiani, Caprice, Crocs, Hogl, Norma J.Baker, Gabor, K&S, Peter Kaiser, S`Oliver, Loriblu, Shy – это далеко не полный список брендов, представленных в интернет-магазине. Так же на сайте представлены эксклюзивные модели обуви которые просто невозможно найти на прилавках как розничных так и интернет-магазинов России.
Сервис Sapato.ru просто создан для того чтобы покупки в интернете стали еще проще. Интернет-магазин всегда поможет заказчику подобрать нужный размер и доставит заказ до двери его дома или офиса. Если покупатель сомневается в выборе размера, то он может позвонить консультантам Sapato.ru: они подскажут, какой из указанных на сайте размеров подойдет именно ему. Также для удобства клиентов сотрудники магазина составили таблицу сопоставления различных размеров.
ООО «Дистрибуционный Центр Бертельсман» (г. Ярославль) – логистический партнер Sapato.ru. Именно здесь находится склад обуви интернет-магазина.
Выручка «Запато.ру» за 2010 г. составила 24 млн руб., чистый убыток — 42,6 млн руб.
Гендиректор интернет-магазина «Ютинет.ру» Михаил Уколов оценивает Sapato в $50-60 млн. С учетом того что узкоспециализированный Sapato пока убыточен, его стоимость может быть оценена с применением мультипликатора 0,5-0,6 к выручке, т. е. в $35-40 млн, рассуждает Уколов.