По данным газеты «Ведомости», российский интернет-магазин Ozon.ru привлек $100 млн инвестиций от трех фондов и известного японского онлайн-ритейлера. Это крупнейшая инвестиция в электронную коммерцию в России. Последние крупные инвестиции в $55 млн в апреле получил онлайновый шопинг-клуб KupiVIP.
Сто миллионов долларов в Ozon.ru вложили фонды ru-Net Леонида Богуславского, Index Ventures, Alpha Associates и японский онлайн-ритейлер Rakuten. Первые два уже вкладывали деньги в Ozon.ru. В этот раз ru-Net стал ведущим инвестором, вложив не менее половины средств. Более $95 млн пошло в компанию, которая продала допэмиссию, остальное получили миноритарии.
Основной владелец Ozon.ru — Baring Vostok Private Equity Fund (около 60% до нынешней сделки) не продавал свою долю. Все инвесторы нового раунда получили миноритарные доли.
Японская Rakuten — одна из лучших компаний на рынке электронной коммерции в мире, она очень агрессивна с точки зрения экспансии на международные рынки. Это стратегический инвестор, который обычно не выходит из приобретенных активов, а только увеличивает долю. Rakuten поделится с Ozon.ru своим опытом в области онлайн-коммерции. Например, у нее выстроена целая система обучения партнеров, внедрение которой помогло бы и Ozon.ru.
Привлеченные средства Ozon вложит в строительство логистических центров, оборудование; компания увеличит складские запасы, расширит ассортимент (например, может начать продавать одежду). Также инвестиции требуются проекту Ozon Travel.
Интернет-магазин OZON.ru был открыт в 1998 году и является одним из первых российских проектов электронной коммерции в сегменте В2С. Создатели OZON.ru изначально ставили задачу построить эффективно действующий масштабируемый бизнес, который, с одной стороны, на основе собственной операционно-логистической базы обеспечивал бы прием, обработку и отправку заказов, а с другой стороны, предлагал бы самые новые и удобные веб-сервисы, которые сделали бы покупки в интернете максимально простыми, удобными и доступными широкому кругу русскоязычных пользователей в любой точке мира. Интернет-магазин активно развивался, требовал новых технических, логистических решений, инвестиций.
В декабре 1999 года OZON.ru вошел в число приоритетных инвестиционных проектов управляющей компании фондов прямых инвестиций Baring Vostok Private Equity Fund , получив уникальную возможность для развития и совершенствования выбранной бизнес-модели. После переноса операционной базы интернет-магазина из Санкт-Петербурга в Москву началось активное развитие проекта по всем направлениям. К существующим в ассортименте книгам и музыкальным дискам добавились видео-товары, компьютерные игры и программные продукты, открылся раздел букинистики и антикварных книг.
В 2005 году посетителям сайта стали доступны электроника, компьютерная техника, фототовары и мобильные телефоны. В 2007 году были добавлены товары для детей, семьи и дома. В 2009 году открыт интернет-магазин путешествий OZON.travel. Сегодня на сайте можно купить практически всё, за эти годы OZON.ru прошел путь от магазина культурных товаров до мегамолла с самым широким в Рунете ассортиментом товаров.
Интернет-магазин OZON.ru заслуженно считается самым большим российским интернет-магазином: в его ассортименте более 850 000 наименований товаров. По данным количественного исследования, проведенного компанией IPSOS в декабре 2010 года, 70% пользователей интернета знают интернет-магазин OZON.ru, из них треть хотя бы раз покупали на OZON.ru.
По данным на 1 марта 2011 года число зарегистрированных пользователей интернет-магазина OZON.ru превысило 4,7 млн человек. Ежемесячно база регистраций пополняется 90 тыс новых записей. Количество активных покупателей, которые делают как минимум одну покупку в течение полугода, составляет более 600 000 человек. Портрет клиента OZON.ru практически полностью совпадает с активным пользователем интернета.