22 августа 2011 года чешская финансовая Группа PPF и российский предприниматель Игорь Яковлев закрытли сделку, в результате которой PPF приобрела полный контроль над сетью «Эльдорадо», ритейлером электроники и товаров для дома. Об этом говорится в пресс-релизе PPF Group. Стороны договорились о продаже доли основателя бизнеса Игоря Яковлева, которая составляла 50% минус одна акция.
Группа PPF купила данный пакет акций сети «Эльдорадо», в которой она уже с 2009 года владеет контрольным пакетом в размере 50% плюс одна акция. Соответствующий регулятор РФ, Федеральная антимонопольная служба, уже ранее одобрил данное приобретение со стороны группы PPF.
Обе стороны выразили удовлетворение сделкой. Консолидация собственности в «Эльдорадо» была с самого начала данной инвестиции стратегическим приоритетом чешской группы, и теперь это создает предпосылки для того, чтобы PPF стала значительным игроком на рынке ритейла в России.
Крупнейшая сеть магазинов электроники и бытовой техники в России и ближнем зарубежье Группа компаний «Эльдорадо» была образована в 1994 году. Осенью 2008 года под брендом «Эльдорадо» и ЭТО работало более 1,1 тыс. магазинов бытовой техники и около 475 салонов связи в России и на Украине. Осенью 2009 года был закрыт бренд ЭТО.
Сегодня российский бизнес «Эльдорадо» включает 700 магазинов, расположенных во всех российских городах с населением от 500 тыс. человек и в 92% городов с населением от 250-500 тыс. человек. PPF стала владельцем только российского бизнеса «Эльдорадо».
Миссия «Эльдорадо» – помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов. «Эльдорадо» напрямую работает с Bosch, Philips, Samsung, Sony, Panasonic, LG, HP, Nokia и другими ведущими брендами.
В 2008 году компания «Эльдорадо» запустила новый для российского рынка проект HiTechnic – первую федеральную сервисную компанию по доставке и установке бытовой техники и электроники любой степени сложности. В 2009 году HiTechnic стал крупнейшей сервисной компанией России, оборот которой вырос по сравнению с 2008 годом более чем в два раза - с 481 млн руб. до 1,1 млрд руб. В 2009 году Компания открыла в своих флагманских магазинах специально оборудованные шоу-румы HiTouch, в которых представлена продукция премиального сегмента, эксклюзивные и инновационные товары. Финансовые показатели (9 месяцев 2010 г.): выручка – 68,3 млрд руб. (включая НДС), EBITDA – 2,5 млрд руб.