30 сентября 2009 года чешская финансовая Группа PPF завершила сделку по вхождению в акционерный капитал «Эльдорадо», крупной российской сети магазинов электроники и бытовой техники. Об этом говорится в сообщении чешской и международной инвестгруппы. Условия сделки были согласованы Группой PPF и Игорем Яковлевым в Меморандуме о взаимопонимании, подписанном в феврале 2009 года.
Группа PPF приобрела 50% капитала плюс одну акцию «Эльдорадо» путем конвертации кредита в размере $300 млн. Кроме того, в рамках соглашения о совместном предприятии с Игорем Яковлевым Группа PPF приобретает торговую недвижимость ритейлера и девелоперские проекты Игоря Яковлева. На сегодняшний день Группа PPF дополнительно привлекла $500 млн рефинансирования в целях дальнейшего развития деятельности компании.
Совместное предприятие не включает деятельность, активы и обязательства «Эльдорадо» в Украине. Соглано соглашению акционеров, Группа PPF и Игорь Яковлев будут руководить совместным предприятием посредством своих представителей в Совете директоров СП, в который каждый из партнеров имеет право назначить двух человек. Право решающего голоса будет принадлежать представителям PPF.
PРF Group — чешская и международная инвестиционно-финансовая группа, активы которой оцениваются на сумму свыше ?10 млрд. (по состоянию на 31 декабря 2008 года). Совладельцы группы — чешский миллиардер Петр Келлнер, чьё состояние оценивается журналом Forbes в $6 млрд (ему принадлежит 95% акций холдинговой компании группы PPF Group N. V.) и Иржи Шмейц (5%). Деятельность PPF Group сосредоточена в сфере оказания финансовых услуг, прямых инвестиций и недвижимости. PPF является акционером «Хоум Кредит Энд Финанс Банка» и «Номос-банк». Выручка в 2006 году составила $3,2 млрд, чистая прибыль — $525 млн.
Компания «Эльдорадо» — одна из крупнейших розничных торговых сетей по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе. Создана в 1994 году (тогда был открыт первый магазин компании в Самаре). Сегодня в ее состав входят свыше 1 100 магазинов — это более 75 0000 квадратных метров торговых площадей. Численность персонала — около 30 тыс. человек. Оборот сети в 2007 году составил $6 млрд. В дизайне, цветовой гамме, оформлении и рекламных роликах Эльдорадо полностью копирует стиль немецкой розничной сети по торговле электроникой Media Markt, из-за чего последняя была вынуждена сменить цвета в России.
Иржи Шмейц, акционер Группы PPF, отметил: «Данная сделка укрепит капитал «Эльдорадо», даст ритейлеру возможность успешно действовать в нынешней турбулентной экономической ситуации и в условиях постоянно меняющегося потребительского рынка в России. Увеличение капитала, а также дополнительное финансирование, которое Группа предоставляет ритейлеру, свидетельствуют о наших серьезных намерениях и обязательствах по развитию бизнеса «Эльдорадо».