При этом господин Левковский попрощался с сотрудниками и добавил, что «выигрывает не тот, кто играл до конца, а тот, кто уходит с деньгами».
О закрытии сделки стороны объявили 30 декабря. ПСБ сообщил, что получил контроль над СМП-банком, выкупив акции у Аркадия и Бориса Ротенбергов. По последним публичным данным от 2018 года, у них было по 49,995% и 43,2% акций банка соответственно. Остальные бумаги поделены между миноритариями, в том числе ООО «Посейдон» (3,3%), «Альтекс» (0,8%) и Еленой Рузяк (0,678%). Сменили ли собственников эти доли — неизвестно. В периметр сделки вошли СМП-банк и его дочерние структуры, включая находящийся в процессе финансового оздоровления Мособлбанк, «СМП-Страхование», «СМП Факторинг» и «Тяжпромлизинг».
«Сделка способствует реализации стратегических задач ПСБ по масштабированию универсальной бизнес-модели, дальнейшему расширению клиентской базы и регионального покрытия, а также дополняет линейку финансовых сервисов для клиентов, в первую очередь за счет страховых услуг»,— говорится в сообщении банка. Сеть СМП-банка представлена более чем 80 отделениями в 25 регионах, у самого ПСБ 300 филиалов по всей стране и на Байконуре.
СМП-банк, по оценке рейтингового агентства НКР, сфокусирован на «корпоративном кредитовании с одновременным поддержанием значительного портфеля ценных бумаг и высокой доли средств в межбанковском кредитовании». ПСБ же имеет статус опорного банка для оборонно-промышленного комплекса, но придерживается универсальной стратегии, развивая в том числе розничное направление. Оба находятся в SDN-листе США.