Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 450,13  (+1 263,86%)
4 525,50  (+12,25%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

PepsiCo договорилась о покупке более 70% акций «Лебедянский»

По данным газеты «Коммерсантъ», компания PepsiCo договорилась о покупке более 70% акций крупнейшего производителя соков в России ОАО «Лебедянский». За 76,13% «Лебедянский» (еще 23,87% акций обращаются на РТС и ММВБ) покупатель готов заплатить более $1,5 млрд.

Напомним, что месяц назад Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A./CCHBC объявила о договоренности купить у Health Tech Corporation Limited 100% долей компании «Аква Вижн». Общая сумма сделки составляет 191,5 млн. евро. Сделка также предусматривает покупку торговых марок «Аква Вижион», объединенных материнским брендом «botaniQ».

Основными акционерами «Лебедянский» являются бывший директор завода, депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов (25,1%), возглавляющий совет директоров, у членов совета директоров Ольги Белявцевой и Дмитрия Фадеева — 18,4% и 2%. Еще 23,87% — на РТС и ММВБ. Капитализация на 10 августа — $1,939 млрд.

Комментарий

«Сейчас многие считают, что продажа «Лебедянский» — дело практически решенное», — говорит директор департамента по управлению активами ИГ «Русские фонды» Владимир Вольперт. За последние два месяца акции «Лебедянский» подорожали почти на 18% до примерно $95 за штуку.

Украинскую «Сандора» Pepsi покупает с премией 25% ($542 млн за 80% компании), говорит Андрей Никитин из «Уралсиб». По мнению аналитиков, теперь Pepsi должна быть готова отдать за более 70% «Лебедянский» $2-2,3 млрд.

«Во всем мире Pepsi опережает Coca-Cola по сокам: на конец 2005 года ее доля на глобальном рынке составляла 14,7%»,-- говорит аналитик БД «Открытие» Наталья Мильчакова.

По данным «Бизнес Аналитика», сейчас доля Tropicana (брэнд Pepsi) на российском рынке не превышает 1,9%. При этом доля «Мултон» в 2006 году — 21,1%, «Лебедянский» — 27,5% (весь рынок оценивался в $3 млрд).