Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
121 746,68  (-1 539,47%)
4 422,95  (-87,79%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

PepsiCo может купить «Лебедянский»

20.03.2008, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», сегодня может быть объявлено о покупке крупнейшего в России производителя соков — «Лебедянский» американской PepsiCo. Условия и сумма сделки еще не определены до конца: PepsiCo не хочет покупать бизнес по производству детского питания «Лебедянский». PepsiCo консультирует «Ренессанс капитал», а «Лебедянский» — Deutsche Bank.

PepsiCo покупает «Лебедянский» из расчета $110 за акцию, что соответствует оценке всей компании в $2,24 млрд. Если сделка состоится, то станет крупнейшей на российском продуктовом рынке. Всех конкурентов «Лебедянский» покупали дешевле. В октябре 2007 г. инвестфонд Lion Capital, купивший 75,001% «Нидан», оценил компанию в $530 млн. Coca-Cola в 2005 г. купила «Мултон» за $501 млн, а в 2007 г. «Аква вижион» — за $191,5 млн.

ОАО «Лебедянский» — лидер российского рынка соков и один из крупнейших в стране производителей детского питания. В структуру компании входят три производственных предприятия: завод «Лебедянский» (г. Лебедянь), ОАО «Прогресс» (г. Липецк) и ООО «ТРОЯ-Ультра» (г. Санкт-Петербург), а также логистический оператор ООО «ЭНТЕР логистика». Активы ОАО «Лебедянский» на 30 сентября 2007г. составили 13 774 672 тыс. руб. , собственный капитал – 7 602 013 тыс. руб., выручка за 9 месяцев 2007г. – 19 313 577 тыс. руб., чистая прибыль – 1 959 151 тыс. руб.

Комментарий

«PepsiCo заплатит высокую цену за «Лебедянский», но другого способа выйти на российский соковый рынок у нее не было», — рассуждает гендиректор «Нидан» Андрей Яновский. Зато PepsiCo станет лидером рынка и обгонит главного конкурента — Coca-Cola, добавляет председатель совета директоров «Вимм-билль-данн» Давид Якобашвили.