Связанная с Агрокомплексом им. Н. И. Ткачева структура планирует приобрести у PepsiCo молочный завод в станице Медведовской Краснодарского края, сообщил источник “Коммерсанта”, знающий о сделке. Объявление о продаже соответствующего неназванного актива летом появилось на отраслевых ресурсах. Там сказано, что завод выпускал творог и плавленый сыр, проектная мощность — 180 тонн сырого молока в сутки. Летом предприятие должно быть законсервировано для передачи новым владельцам. А в декабре, следует из ЕГРЮЛ, в этом районе создано ООО «Медведовский молочный завод», где 70% владеет Виталий Пшеничный, экс-директор входящих в «Агрокомплекс» ООО «МК "Жуковский"» и ООО «МК "Шкуринский"».
Американская PepsiCo — один из основных производителей молочных продуктов в России. Портфель брендов включает марки «Домик в деревне», «Чудо», «Веселый молочник». В отчете АО «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), которое управляет молочными активами компании, на конец 2022 года было указано 14 производственных подразделений. Объем выпуска молочной продукции ВБД за прошлый год снизился на 8,7%, до 940,7 тыс. тонн, выручка компании выросла до 117,17 млрд руб. против 107,79 млрд руб. годом ранее.
«Агрокомплекс» экс-главы Минсельхоза Александра Ткачева занимает второе место в России по производству сырого молока после ГК «Эконива», также выпускает мясо, сахар, колбасы, полуфабрикаты и т. д. В 2022 году, сказано в отчете «Агрокомплекса», фермы холдинга выпустили 324 тыс. тонн сырого молока, а молочный завод переработал 24,83 тыс. тонн сырья. Сегодня, следует из данных на сайте «Агрокомплекса», холдинг управляет площадкой мощностью 500 тонн сырья в сутки, где выпускает линейку молочных продуктов, а также заводом по производству сыров.
Гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев говорит, что объемы по выпускаемым на площадке в Медведовской видам продукции, видимо, стали несущественными в масштабах PepsiCo или были перераспределены на другие предприятия, в том числе на соседний Тимашевский молочный комбинат мощностью более 600 тонн молока в сутки. По его словам, ценность продаваемого актива будет зависеть от состава и состояния оборудования, и, скорее всего, покупателю потребуются вложения в модернизацию. Как отмечает господин Груздев, «Агрокомплекс» занимает существенную долю рынка на юге страны и выпускает широкую линейку молочных продуктов, но, возможно, в каких-то сегментах спрос превышает возможности, и холдинг решил их расширить или запустить новые продукты.