9 сентября 2011 года Компания PepsiCo, Inc объявила о том, что она пришла к завершению процесса принудительного выкупа в отношении всех оставшихся обыкновенных акций «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» (ОАО ВБД), который был первоначально объявлен 1 июля 2011 года. Об этом говорится в сообщении одного из крупнейших американских и международных производителей напитков. PepsiCo приобрела 601 948 обыкновенных акций, что составляет приблизительно 1,37% акций ВБД, в рамках процедуры принудительного выкупа.
В результате, PepsiCo в настоящее время владеет 100% находящихся в обращении обыкновенных акций ВБД, которые включают основные обыкновенные акции и американские депозитарные акции (ADS). В соответствии с условиями принудительного выкупа, каждый зарегистрированный владелец обыкновенных акций по состоянию на 15 августа 2011 получил 3 883,70 российских рублей за одну обыкновенную акцию, что соответствует цене, предложенной акционерам ВБД в ходе недавно завершённой сделки PepsiCo в России.
Каждый держатель ADS должен был получить оплату за американские депозитарные акции 12 сентября 2011 года, дата платежа была объявлена депозитарием ADS. В этот день каждый держатель ADS должен был получить $ 32,74897 за одну ADS в денежной форме, которая равна 970,925 российского рубля за ADS. Кроме того, все Акции, не предъявленные к выкупу, должны быть автоматически аннулированы без дополнительного уведомления держателей ADS, на вышеуказанную дату оплаты за ADS.
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» занимается производством молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания. В настоящее время в компанию входит 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Грузии и государствах Средней Азии. В 2005 г. группа стала первой российской компанией среди производителей пищевой продукции РФ, получившей от Еврокомиссии право на поставки в страны Евросоюза.
«Вимм-Билль-Данн Продукты питания» владеет портфелем торговых марок, охватывающим более 1,1 тыс. видов молочных продуктов («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», «Иммунеле», Bio-max и др.) и более 150 видов соков, нектаров и прохладительных напитков под марками J7, 100% Gold и другими.
История компании PepsiCo, которая сегодня входит в тройку крупнейших в мире производителей продуктов питания, началась в XIX веке. В августе 1898 года Калеб Брэдхем, владелец небольшой аптеки в Нью-Берне, штат Северная Каролина, придумал рецепт освежающего напитка из орехов колы и ванили, который получил название «Пепси-Кола». Спустя несколько лет, в 1902 году, на свет появилась и одноимённая компания – The Pepsi-Cola Company.
В 1965 году произошло историческое слияние The Pepsi-Cola Company и производителя соленых закусок Frito Lay – так родилась современная компания PepsiCo. Новая компания насчитывала 19 тысяч сотрудников, а её оборот составил $510 миллионов.
В 1998 году PepsiCo приобрела крупнейшего в США производителя натуральных соков Tropicana, а в 2001 – компанию по выпуску каш и хлопьев Quaker Oats вместе с её подразделением по выпуску спортивных напитков Gatorade. Таким образом, PepsiCo, история которой началась с производства сладких газированных напитков, сегодня является производителем разнообразных продуктов питания, постоянно расширяющим свой продуктовый портфель за счёт полезных и здоровых продуктов питания и напитков.
Наиболее известные бренды компании, представленные в США – напитки Pepsi-Cola, Diet Pepsi (в России – Pepsi Light), Mirinda, 7 Up, Mountain Dew, чистая питьевая вода Aquafina (в России – Aqua Minerale), холодный чай Lipton (бренд принадлежит Unilever), соки Tropicana, закуски Lay's и Cheetos. В 2009 году выручка компании PepsiCo составила около $60 млрд. Объём розничных продаж каждого из восемнадцати «мегабрендов» PepsiCo превышает миллиард долларов в год. Сегодня компания представлена в двухстах странах мира, в ней работает около 285 тысяч человек.