Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 847,41  (-5 094,80%)
3 780,39  (-232,69%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Перед предполагаемой покупкой ПГК Геннадий Тимченко намерен…

Перед предполагаемой покупкой ПГК Геннадий Тимченко намерен консолидировать весь «Трансойл»

По данным газеты «Коммерсантъ», в преддверии крупнейшей сделки в истории российского железнодорожного рынка — продажи «Первой грузовой компании» (ПГК) — один из главных претендентов Геннадий Тимченко избавляется от давних партнеров по этому бизнесу. Он намерен выкупить у группы «Н-Транс» 33% в совместной операторской компании «Трансойл», которая подала заявку на ПГК. Взамен владельцы компании «Н-Транс» могут получить до $330 млн и 10% в «Балттранссервисе» (уже подконтролен «Н-Транс»). Сама «Н-Транс» уже выбыла из борьбы за ПГК. Если «Трансойл» победит в аукционе, бывшие партнеры станут прямыми конкурентами.

«Трансойл» и «Балттранссервис» — одни из крупнейших железнодорожных операторских компаний, работающих с нефтеналивными грузами. Геннадий Тимченко и акционеры группы «Н-Транс» Константин Николаев, Андрей Филатов и Никита Мишин — партнеры в этом бизнесе уже более восьми лет.

С этих двух компаний, по сути, начинался частный железнодорожный бизнес. Однако «Трансойл» и «Балттранссервис» почти не конкурировали между собой. «Балттранссервис» обслуживал НПЗ в Рязани, Ярославле (оба принадлежат ТНК-BP) и Нижнекамске («Татнефть»), а «Трансойл» — почти все заводы «Роснефти», а также НПЗ в Киришах («Сургутнефтегаз») и в Омске («Газпром нефть»).

В 2010 году доля «Трансойл» на рынке перевозок нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом составляла 23%, «Балттранссервис» — около 9%. Однако, позиции «Балттранссервис» в последнее время ухудшились. В первом полугодии «Трансойл» увеличил перевозки на 6%, тогда как «Балттранссервис» — снизил на 10%. Грузы перетягивает на себя «Нефтетранссервис» братьев Аминовых — новый игрок, который за последние два года стал одним из крупнейших частных железнодорожных операторов страны.

ООО «Трансойл» было основано в 2003 году. За прошедший период компания успешно прошла впечатляющий путь развития от новичка, предоставляющего услуги транспортировки нефтегрузов, до лидера в сфере комплексного транспортно-логистического обслуживания компаний нефтяной отрасли.

В настоящее время «Трансойл» - крупнейшая частная компания, специализирующаяся на перевозке нефти и нефтепродуктов. Рыночная доля компании в объеме железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов составляет 23,3%. Подвижной парк компании, средний возраст которого порядка 10 лет, включает 29,8 тысяч цистерн; из них 21% адаптирован к круглогодичным перевозкам сырья, это – крупнейший парк цистерн с системой пароподогрева. 36 локомотивов составляют собственный тяговый парк компании.

Сеть представительств и филиалов компании охватывает одиннадцать регионов России. География операционной деятельности компании сосредоточена на стратегических маршрутах перевозки нефти и нефтепродуктов, включая экспортные направления в Китай, Монголию, Финляндию, страны Прибалтики, СНГ и Восточной Европы. Базу клиентов и пользователей услуг «Трансойл» составляют такие крупнейшие компании, как: ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО«АК «Транснефть», ОАО «Востокнефтетранс», ОАО «АК «Транснефтепродукт» и др.

Комментарий

По оценкам участников рынка, весь «Трансойл» может стоить около $1,5 млрд, но акционерам группы «Н-Транс», скорее всего, будет предложено продать долю с дисконтом.

Долю в «Балттранссервис» эксперты оценивают «не дороже $50 млн», отмечая, что Геннадию Тимченко придется доплатить бывшим партнерам $250-330 млн.