Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 122,02  (+935,75%)
4 496,90  (-16,34%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Переговоры на рынке производства макарон

09.03.2007, Бизнес

По данным газеты «Бизнес», к концу года на российском рынке производства макарон может появиться крупный игрок. О переговорах об объединении рассказал глава алтайского холдинга «Алтан» Валерий Покорняк. Он заявил, что летом этого года может быть объявлено о состоявшейся сделке, которая, возможно, завершится уже к концу года.

По словам В.Покорняка, помимо «Алтан» в переговорах принимает участие агрохолдинг «Агрос» и две транснациональные компании. Не исключено, что одним из них может быть итальянский производитель Barilla.

Если сделка по объединению состоится, то на рынке появится крупнейшая компания, производственные мощности которой, по оценкам Валерия Покорняка, составят 180-200 тыс.т. По данным Росстата, производство макарон в России растет незначительными темпами - в 2006 году оно увеличилось на 3,4% и достигло 1,027 млн тонн.

Комментарий

По различным оценкам, «Алтан» может стоить $3-5 млн, а макаронный бизнес «Агрос» - $35-40 млн.

«Возможная сделка приведет к усилению конкуренции, в результате чего года через два на рынкеостанутся лишь крупные игроки»,- полагает директор по маркетингу компании «Байсад» Ольга Быкова. Развитие компаний возможно только за счет приобретения региональных операторов с сильными торговыми марками, так как развивать собственный федеральный брэнд сейчас очень дорого. «Алтан» как раз и ценен тем, что у него сильные позиции в регионе с собственными региональными брэндами, считает Ольга Быкова.