Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 465,94  (+26,62%)
111 586,86  (+391,35%)
4 631,96  (+49,89%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Перезапуском орловского завода «Дормаш» может заняться тверская…

Перезапуском орловского завода «Дормаш» может заняться тверская структура группы UMG

09.11.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», вопрос спасения «Дормаша» обсуждался в середине октября 2017 года на встрече врио губернатора Орловской области Андрея Клычкова с директором департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга Евгением Корчевым и руководством «компании-инвестора, которая займется возобновлением хозяйственной деятельности орловского завода». Об этом сообщала пресс-служба Орловского облправительства.

«Вопрос спасения производственных мощностей ЗАО “Дормаш” является одним из наиболее актуальных для нашего региона. На предприятие приходится львиная доля совокупного долга по зарплате», — подчеркнул господин Клычков.

Название компании-инвестора не раскрывалось. Но господин Корчевой пояснил, что готовить завод к запуску будут после банкротства юрлиц «Дормаша» и реализации его имущества. На полную мощность он может выйти к концу 2018 года.

Господин Клычков гарантировал инвесторам региональные налоговые льготы. Источник в региональной власти добавил, что от Минпромторга ожидается направление в рамках госпрограмм на модернизацию «Дормаша» около 500 млн. руб.

Орловские областные власти неоднократно говорили о предстоящем выводе предприятия из кризиса и даже называли его возможных партнеров — белорусское ОАО «Амкодор», но ситуацию это не улучшало.

Теперь возрождать завод планирует тверское АО «Эксмаш», входящее в группу UMG. Об этом  рассказали в самом АО.

«Два последних месяца наши специалисты изучают деятельность “Дормаша”, так как акционеры намерены приобрести активы этого предприятия и уже в марте выпустить на нем новую модель экскаватора, — рассказал источник в компании.

— Сейчас формируется рабочая группа совместно с нашими коллегами c рыбинского завода (речь, вероятно, идет об ООО “Литейно-механический завод”, также входящем в UMG), которая будет направлена в Орел».

Обещанных из федерального бюджета 500 млн. руб. на помощь орловскому заводу, по оценкам источника из «Эксмаша», может хватить только на переоборудование предприятия.

Завод «Эксмаш» был основан в 2005 году в Твери для выпуска дорожно-строительной техники. Сейчас он производит колесные и гусеничные экскаваторы, промышленные перегружатели (в том числе уникальные для России тяжелые), мульчеры и технику спецназначения.

Продукцию компания реализует через 15 дилерских центров в России и странах СНГ. Среди заказчиков — МЧС, РЖД и ряд других госструктур. На заводе работает около 200 человек.

По данным Kartoteka.ru, управляет компанией головное ООО «Инвеко» (его возглавляет Дмитрий Барменков), учредитель — московское ЗАО «Траст Сервис», принадлежащее Arrakis Inc. (Сейшелы, 10%) и Investment Alliance Ltd. (Британские Виргинские острова, 90%).

Уставный капитал — 390 млн. руб. Выручка компании в 2016 году составила 1,21 млрд руб., чистая прибыль — 30,22 млн. руб. В группу UMG также входит ООО «Литейно-механический завод» и завод полиграфических машин ООО «Литэкс» (оба юрлица зарегистрированы в Рыбинске Ярославской области).

Завод «Дормаш» ранее поставлял дорожно-строительную технику в 40 стран мира. Выпускал автогрейдеры, бульдозеры, фронтальные погрузчики. По данным Kartoteka.ru, владеет предприятием областное ОАО «Орловская промышленная компания».

Уставный капитал — 70 млн. руб. Выручка компании в 2016 году составила 26,09 млн. руб. (307,6 млн. руб. годом ранее), убыток — 69,5 млн. руб. (175,3 млн. руб. в 2015-м).

«Дормаш» испытывает проблемы еще с 2012 года. В 2015-м финансовые трудности обострились настолько, что долги по зарплате довели до уголовного дела гендиректора Вячеслава Гудкова. Работники добивались зарплаты через суд — например, в декабре 2016 года на выплаты пошли 30 млн. руб., полученные от продажи техники предприятия.

С марта 2017 года ЗАО «Дормаш» находится в конкурсном производстве (иск о банкротстве в 2015 году подало ООО «Интер РАО — Орловский энергосбыт» из-за долга в 4,1 млн. руб.), в конце сентября арбитраж по ходатайству кредиторов продлил процедуру еще на полгода.

На момент последнего собрания кредиторов ЗАО «Дормаш» в августе в реестр требований кредиторов компании было включено 1,3 млрд. руб. Из них 679,9 млн. руб. приходится на подконтрольное ООО «Дормаш-интернешнл», еще почти 466 млн. руб. — на Челябинвестбанк.

ООО «Дормаш-интернешнл» с ноября 2016-го тоже находится в конкурсном производстве. Основным кредитором компании выступает Челябинвестбанк с требованиями в 948,6 млн. руб. Общий объем требований к ООО — чуть больше 950 млн. руб.

Комментарий

Аналитик «Алор брокера» Алексей Антонов полагает, что перезапуск «Дормаша» может затянуться на два-три года.

«Выкуп активов с торгов в процессе конкурсного производства будет выгоден новому собственнику, так как он сможет приобрести их по цене ниже рыночной», — напоминает господина Антонов.

Эксперт подчеркнул, что 500 млн. руб. в рамках подобного предприятия — «сумма небольшая, примерно равная стоимости одного крупного контракта».

«Пока очевидно лишь то, что перезапуск “Дормаша” должен состояться вне зависимости от того, будет ли завод прибыльным или убыточным. Вопрос лишь в сроках, за которые на старом месте удастся наладить новое производство и обеспечить занятость населения», — резюмировал господин Антонов.