Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 688,46  (+27,25%)
118 566,07  (+1 186,39%)
4 338,53  (+8,39%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds

Пермские краевые власти ищут инвесторов для Кунгурского предприятия

На основной актив ГК «Кунгур» — ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» (КМЗ), находящийся в процедуре конкурсного производства, — претендуют несколько потенциальных инвесторов.

Собственник предприятия, Иван Ли, заявил о том, что восстановить нормальную работу предприятия способен только он.

Краевые власти, по данным „Ъ“, не хотели бы видеть господина Ли в числе инвесторов и уже инициировали проверку обоснованности банкротства предприятия.

3 февраля 2016 года на пресс-конференции вице-премьер — глава минпромторга Алексей Чибисов сообщил, что продажа имущества Кунгурского машзавода состоится в течение полугода, в рамках конкурсного производства. По его словам, на площадку претендуют несколько инвесторов.

Но потенциальных претендентов власти не афишируют. «Твердых договоренностей нет, так как желающих больше, чем один, — заявил господин Чибисов. — Наиболее выгодную цену будет определять конкурсный управляющий».

Кунгурский машзавод — основной актив группы компаний «Кунгур» (основана в 2006 году). Позиционировала себя как лидер в сфере производства и сервисного обслуживания буровых установок, инструмента.

Холдинг выпускал более 50 модификаций оборудования для нефтегазовой промышленности. В ГК «Кунгур» входили активы, расположенные в Пермском крае, Свердловской области и Башкирии.

Кунгурский машиностроительный завод выпускает агрегаты для ремонта, освоения и бурения нефтяных и газовых скважин, самоходные и передвижные буровые агрегаты, турбобуры и винтовые забойные двигатели.

Основной кредитор — Сбербанк (свыше 700 млн руб. долга). В 2015 году банк переуступил долг своей коллекторской структуре — ООО «СБК Геофизика».

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», по итогам 2014 года «Кунгурский машзавод» получил 83,6 млн руб. чистого убытка, что в 2,3 раза больше, чем в 2013 году, выручка компании составила 619,1 млн руб. (снижение в 1,7 раза).

Арбитражный суд открыл конкурсное производство в отношении ОАО «КМЗ» в декабре 2015 года. За признание общества банкротом проголосовало 96,71% голосов кредиторов.

Согласно отчету арбитражного управляющего, предприятие является неплатежеспособным и восстановление его платежеспособности невозможно. Так, балансовая стоимость активов должника по состоянию на 31 марта 2015 года — 505,436 млн руб.

По мнению управляющего, в ходе конкурсного производства выручка от реализации имущества может составить 389 млн руб. В реестр требований кредиторов ОАО «КМЗ» включены требования на общую сумму 1,031 млрд руб., в том числе 768 млн руб. под залог имущества. Признаки фиктивного и преднамеренного банкротства им не были установлены.

За контроль над ходом банкротства через своего представителя боролся основной кредитор — ООО «СБК Геофизика». Но суд отказал кредитору в утверждении конкурсным управляющим Сергея Морозова, члена НП «Авангард». В итоге суд утвердил другого представителя этого НП — Андрея Мягкова.

Сбербанк еще в прошлом году выставил на продажу находящийся у него в залоге имущественный комплекс КМЗ — по размеру кредиторской задолженности.

По мнению источника в отрасли, в нынешнем состоянии КМЗ вряд ли заинтересует аналогичных производителей бурильных установок. Основным российским производителем тяжелых буровых установок считается екатеринбургский «Уралмаш НГО Холдинг».

Как выяснилось 3 февраля, одним из инвесторов видит себя генеральный директор предприятия и его собственник Иван Ли. Он заявил „Ъ“, что уже представил кредиторам план финансового оздоровления предприятия.

В нем три пункта: восстановление позиций предприятия на рынке по прежним направлениям, освоение новых (производство буровых установок большей грузоподъемности), а также снижение почти в два раза затрат, не связанных с производством.

«Я пока не вижу, кто может сделать это лучше меня, — заявил он „Ъ“. — Я имею опыт восстановления предприятия, я делал это в 2004 году».

В начале года стало известно, что КМЗ намерен сократить 709 своих сотрудников. Все они будут трудоустроены на новое предприятие, созданное на базе завода-банкрота, заявлял господин Ли кунгурской газете «Искра».

Он говорил о планах принимать сотрудников на другое юридическое лицо. 3 февраля господин Ли сообщил „Ъ“, что на первое полугодие этого года предприятие законтрактовано на 860 млн руб.

Между тем краевые власти, по данным „Ъ“, не заинтересованы в том, чтобы активы Кунгурского машзавода достались тому, кто довел его до банкротства. Уже инициирована проверка обоснованности банкротства предприятия.