Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
109 956,55  (+165,21%)
4 553,93  (+201,51%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Пермские краевые власти купят аэропорт «Березники» за 78 млн. рублей

05.02.2019, Mergers.ru
Депутаты законодательного собрания Пермского края поддержали решение о покупке бывшего аэропорта «Березники» (Соликамский район) за 78 млн. руб. Соответствующие изменения в краевой перечень объектов капитального строительства Пермского края предложила первый вице-премьер пермского регионального правительства Ольга Антипина.

Также для приобретения аэропорта предполагается внести изменения в адресную инвестиционную программу Пермского края.

Аэропорт Березники был построен в 1983 году, обслуживал регулярные местные и межрегиональные рейсы. В имущественный комплекс входят 133 га земли, на которых расположен аэровокзал, пропускной способностью 50 человек в час, здание управления, котельная, склад, автобаза и ремонтные мастерские.

Осенью 2001 года из-за убыточности регулярные рейсы из Березников были прекращены, у аэропорта было отозвано разрешение на полеты, он был исключен из федерального реестра гражданских аэродромов.

До 2008 года березниковский аэропорт, который не был сертифицирован для приема самолетов, принадлежал краевому правительству. В 2008 году имущество аэропорта за 61,7 млн. руб. из региональной собственности выкупил Александр Флегинский, который в то время владел авиакомпанией «Геликс». Он планировал возродить пассажирские и грузовые перевозки, но из-за кризиса проект реализован не был.

В 2013 году аэродром был классифицирован как посадочная площадка, оттуда разрешены некоммерческие полеты некоторых типов воздушных судов в дневное время.

Согласно тексту поправки, сейчас бывший аэропорт имеет статус посадочной площадки, допущенной к эксплуатации самолетов АН-24, АН-26, АН-28, АН-2, ЯК-40, Ил-18, Ил-114 и вертолётов.

В имущественный комплекс входят взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием (1 500 на 40 метров), рулежная дорожка (193 на 16 метров), перрон и стоянки самолетов общей площадью 21 500 кв. м., а также три вертолетные площадки.

Краевые власти намерены использовать аэропорт «в качестве посадочной площадки для базирования самолетов, вертолетов государственной специальной (санитарной, лесоохраной) авиации. Также рассматривается возможность реконструкции аэропорта для возобновления коммерческих рейсов.

Как отмечается в тексте поправки, в возобновлении работы аэропорта для осуществления региональных авиаперевозок заинтересованы руководители предприятий Березниковско-Соликамского узла: ПАО «Уралкалий» и «АВИСМА», филиал ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».