Инвестиция в Yell.ru — первая для Vostok Nafta за последние годы, сказал управляющий директор инвесткомпании Пер Брилиот. Эта инвестиция соответствует стратегическому фокусу на интернет-бизнес, построенный по сетевому принципу, отметил он.
Yell.ru — онлайн-сервис поиска отзывов о товарах и услугах на российском рынке. Портал называет себя продолжателем справочника «Желтые страницы», который прекратил выпускаться в печатной версии в 2011 г.
По данным базы «СПАРК-Интерфакс», владельцем ООО «Елл ру» является шведская Kontakt East Holding, которая также владеет ООО «Желтые страницы» и ООО «Желтые страницы Москва». Ей также принадлежало ООО «Кех екоммерц» (управляет порталом Avito), теперь 100% долей компании находятся на балансе шведской Avito Holding AB. Выручка ООО «Елл ру» в 2012 г. составила 4,4 млн руб., чистый убыток — 36,1 млн руб.
Термин «Желтые Страницы» впервые был использован в США в 1883. Как гласит история, в типографии, печатающей телефонный справочник, закончилась белая бумага, и вместо нее была использована желтая. Потребителям это понравилось, и справочник стал известен под названием Желтые Страницы.
История Yell.ru начинается в 90-х. Первые российские Желтые Страницы были напечатаны в Москве уже в 1994 году тиражом 50 000 экземпляров. Но в 90-х ни государство, ни частные компании ничего не предпринимали для сбора информации об организациях. Многие фирмы были не отнюдь не заинтересованы в публикации собственных данных, срок жизни других был слишком мал, и то и другое мешало Желтым Страницам быть актуальным справочником. В 1997 году проект был продан Deutsche Telecom. Через год, после реструктуризации, Желтые Страницы были проданы шведскому деловому справочнику Eniro и проект был запущен снова. Таким образом год кризиса в России стал годом рождения компании, известной как Yell.
Компания под названием Eniro Rus-M, начала активный сбор и обновление информации о российских компаниях. Eniro Rus-M выпускала несколько различных редакций Желтых Страниц, включая «Желтые Страницы Москва», «Контакт СПБ», «Контакт Урал», «Контакт Поволжье» и «Навигатор». В 2005 году общий тираж составил 1 миллион экземпляров по России. Приблизительно в этот период компания запустила первую версию сайта и начала обмениваться базой данных с Яндексом.
Новая глава в истории компании открывается в 2006 году, когда Eniro продает Желтые Страницы только что сформированному Kontakt East Holding. В ноябре 2006 акции Kontakt East получили котировку на бирже First North в Стокгольме. К началу торгов акции компании выросли на 31,2%. В это же время главным акционером стала шведская инвестиционная компания Kinnevik, оцениваемая в $10 млрд.
Развитие продолжилось с приобретением летом 2007-го YPI Yellow Pages Ltd, издающего справочники в Санкт-Петербурге и Перми. В 2008 году компания, со штатом в 800 человек и покрытием в Москве, Санкт-Петербурге и 9 других регионах, стала крупнейшем игроком на рынке справочников. В октябре 2007-го как дополнение к справочнику был запущен сервис Avito.ru. Сформированный в рамках Желтых Страниц, Avito вырос до ведущего портала объявлений в России и третьего в мире.
Новая эра Желтых Страниц начинается в 2011 году, когда было принято решение о прекращении выпуска печатного издания и решено сфокусироваться на веб-сайте Yell.ru. Наименование Yell происходит от английского слова «yellow», желтый, но как свидетельство о рождении новой «онлайн эры» компании, было решено изменить цвет бренда на красный.
Вся база данных целиком представлена на Yell.ru в простой и доступной форме. Основной контент, представляющий из себя отзывы, фотографии и видео, призван дать максимальное количество информации о компании. На 2013 год Yell.ru — это крупнейший справочник с более чем 300 000 отзывов по всей России. С лета 2011 до лета 2013 года аудитория Yell.ru выросла с 200 тыс. до 2 млн. пользователей, что означает увеличение в 10 раз! Новая цель — достичь 10 млн. пользователей за 2014 год.