«Ростех» не планирует продлевать истекающий осенью контракт гендиректора подконтрольного госкорпорации холдинга «Вертолеты России» Дмитрия Петрова. Главной задачей Дмитрия Петрова было IPO «Вертолетов России». Но в 2011 году IPO холдинга на LSE не состоялось. Пост Дмитрия Петрова, скорее всего, займет Александр Михеев, который сейчас курирует авиацию в «Рособоронэкспорте».
Смена руководства «Вертолетов России», скорее всего, связана с тем, что холдинг рассматривает вариант привлечения стратегического инвестора вместо проведения IPO. Весной глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что инвестором может стать итало-британский производитель вертолетов AgustaWestland (дочерняя компания итальянской Finmeccanica). Он добавил тогда, что вариант привлечения инвестора рассматривается вместе с возможностью проведения IPO. В случае вхождения AgustaWestland в «Вертолеты России» речь на первом этапе может идти о пакете не более блокирующего, как это было в рамках первой сделки по продаже контрольного пакета акций «АвтоВАЗа» альянсу Renault—Nissan, осуществлённой в 2008 году.
Для этого нужен человек, который будет курировать переговоры с потенциальным инвестором, соотнося свои действия с «Ростехом» и не стремясь к чрезмерной самостоятельности. Александр Михеев подходит на эту роль, поскольку он давний член команды Сергея Чемезова и давно стремился возглавить «Вертолеты России».
«Вертолёты России» - один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолётов. Головной офис ОАО «Вертолёты России» расположен в Москве.
Холдинг «Вертолёты России» образован в 2007 году, но ключевые предприятия имеют более чем 60-летнюю историю. Основные производственные предприятия холдинга — «Казанский вертолётный завод», «Роствертол», «Улан-Удэнский авиационный завод», «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» и «Кумертауское авиационное производственное предприятие». «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» и «Редуктор-ПМ» производят комплектующие изделия. «Вертолёты России» обладают серьезной научно-исследовательской базой. В состав холдинга входят две крупнейшие школы вертолётостроения мирового уровня — «Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля» и «Камов».
За более чем 60 лет работы холдингом были созданы одни из самых успешных в мире вертолётов, включая рекордсменов: Ми-8/17 — самый популярный вертолёт за всю историю отрасли; Ми-26 (и его модификации) — уникальный по грузоподъемности вертолёт, способный перевозить груз весом до 20 тонн; Ка-32A11BC — новый эффективный вертолёт с соосной схемой расположения винтов, который успешно применяется для пожаротушения и спасательных операций.
Выручка холдинга по МСФО в 2012 году составила 125,7 млрд руб. (на 21% больше, чем в 2011 году), чистая прибыль — 9,4 млрд руб. (+35,2%). Портфель заказов — 828 штук на сумму более 300 млрд руб.
Вертолёты России
Казанский вертолетный завод
Рособоронэкспорт
Роствертол
Ростех (Ростехнологии)
Улан-Удэнский авиационный завод
Дубненский машиностроительный завод - Камов
Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля
Renault-Nissan
Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП)
Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы (Редуктор-ПМ)
AgustaWestland