По данным газет «РБК daily» и «Коммерсант», учредитель петербургской франшизы сети кофеен «Даблби» Наталья Ланцевич продает свой бизнес.
По ее словам, одним из условий продажи должно стать обязательство покупателя сохранить бренд «Даблби», стоимость которого будет включена в итоговую сумму сделки. Впрочем, как считают участники рынка, найти в Петербурге желающих заплатить за этот бренд будет непросто.
Как рассказала Наталья Ланцевич, предметом сделки станут права по договору коммерческой концессии трех кофеен «Даблби» в Санкт-Петербурге: на Кронверкском проспекте, Кузнечном переулке и Миллионной улице (еще одна точка, на улице Рубинштейна, принадлежит другому собственнику), оборудование, мебель и оснащение для открытия еще двух кофеен, а также собственное кондитерское производство. По словам Ланцевич, она рассчитывает продать бизнес за 21 млн. руб.
Сейчас идут переговоры с несколькими потенциальными покупателями, сообщила Ланцевич, но отказалась раскрыть детали.
«Я ищу покупателя, который готов заниматься развитием «Даблби» и кофейной культурой. Я понимаю, что у многих желание снять вывеску и открыть свое кафе, но у меня задача — продать «Даблби» как локацию с брендом», — добавляет Ланцевич.
«За 5 лет «Даблби» стал известным брендом», — говорит предприниматель. По ее словам, за период с 2013 года рентабельность продаж «Даблби» в среднем составила около 23%, оборот по точке — свыше 1 млн. руб.
По данным исследовательской компании NPD Russia, за 11 месяцев 2017 года трафик в сегменте кофеен по России вырос на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В четвертом квартале 2017 года число визитов в этой категории выросло на 12%.
Ранее Наталья Ланцевич рассказывала, что аудитория кофеен «Даблби» в 2016 году выросла на 30% год к году.
В конце 2017 года стало известно, что «Даблби» планирует сменить формат, открыв точки в более дорогих локациях. Кроме того, ранее планировалось закрыть два заведения — на Московском проспекте и в «Пассаже».
21 млн. руб. за три точки — «несколько завышенная цена», полагает руководитель направления торговой недвижимости «БестЪ.Коммерческая недвижимость» Станислав Ступников.
«В данном случае нужно учитывать сроки действия договоров аренды и стоимость арендной платы, а также иметь в виду периодические выплаты роялти.
Стоимость одной локации «Даблби», исходя из названной продавцом цены, получается равной 7 млн. руб., а в то же время инвестиции в открытие ресторанной точки составляют, по нашим оценкам, 4-5 млн. руб. Выходит, что 2 млн. руб. «Даблби» просит за бренд», — говорит эксперт.
Но желающих заплатить именно за бренд «Даблби» в Петербурге найдется немного, полагают участники рынка.
«Это сильный бренд в Москве, и гораздо в меньшей степени в Петербурге. К тому же, ценовая политика ограничивает потенциальную аудиторию. Немного людей в нашем городе готовы заплатить 300 руб. за чашку кофе», — считает гендиректор сети кофеен «Чайникофф» Михаил Гусейнов.