Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 638,37  (+75,86%)
1 020,93  (+31,02%)
6 753,72  (+39,13%)
121 003,24  (-2 282,92%)
4 336,26  (-174,48%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

Петербургский бизнес поддержит финскую паромную компанию

24.10.2008, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», петербургский бизнес изыскал средства, необходимые для выкупа контрольного пакета акций терпящего финансовое бедствие оператора паромной линии Петербург — Хельсинки Stella Naves Oy (входит в Stella Group, Финляндия). Компании «Морской вокзал» и «Инфлот Волдвайд Спб» договорились о совместных инвестициях в покупку контрольного пакета акций этой компании. Администрация Санкт-Петербурга рассматривает возможность разделения рисков с частными инвесторами за счет направления 50% от необходимой суммы €3 млн. Планируется, что город инвестирует 50% необходимых средств, «Морской вокзал» — 40%, а «Инфлот» — 10%. Вопрос об оперативном финансировании Stella Naves должен быть принят достаточно быстро — в течение недели, чтобы не допустить его банкротства. Российской стороне удалось убедить основного владельца Stella Naves Oy Кари Юваса в получении контрольного пакета акций его компании в обмен на инвестиции, хотя ранее он настаивал на сохранении контроля за ним. В случае успешного завершения сделки, город впервые может получить возможность самостоятельно контролировать регулярное морское сообщение.

 Напомним, что до сих пор такое сообщение организовывали только иностранные операторы, не готовые к серьезным рискам и уже четырежды отменявшие линии в Петербург для работы на более интересных для них направлениях. Stella Naves (полностью контролируется финским бизнесменом Кари Ювасом), которая возобновила регулярный маршрут Петербург — Хельсинки спустя год после ухода операторов Tallink и Silja Line, проработала на маршруте лишь три месяца, после чего отменила его, сосредоточившись на более доходных линиях, объяснив это финансовыми трудностями из-за мирового финансового кризиса. Сам Кари Ювас ранее был готов возобновить работу парома Julia между Петербургом и Хельсинки, если найдется инвестор, который в обмен на долю в компании обеспечит ее необходимыми оборотными средствами. В настоящее время, чиновники Смольного уже запросили необходимую финансовую информацию по финской компании. На первом этапе она будет изучаться силами специалистов комитета, а затем пройдет аудит у специалистов по финансам. В любом случае, город будет подходить к этому вопросу лишь убедившись в финансовой целесообразности проекта. Обеспечить ее должны, в том числе и сами городские чиновники за счет повышения привлекательности Петербурга как туристического центра. Кроме того, Смольный уже провел значительную работу для того, чтобы на пассажиров паромов распространилось правило о безвизовом пребывании в России в течение 72 часов.

Финская паромная компания Stella Naves Russia Oy Ltd имеет маркетинговое имя Stella Lines. Совершала пассажирские рейсы по маршруту Хельсинки-С.Петербург. Судно ходило с финским флагом под именем Julia с августа 2008. С 8-ого октября 2008 года компания прекратила пассажирское движение на маршруте Хельсинки-С.Петербург. Несмотря на позитивное развитие и тенденцию к увеличению объемов бронирования билетов, компания оценивает продолжение пассажирских перевозок в окружающей деловой среде и международной ситуации рынка финансов экономически несоответствующей реалиям.

Морской вокзал Санкт-Петербурга был построен в 1977-1982 гг. на берегу Финского залива, на западной оконечности Васильевского острова. Руководитель проекта — архитектор В.А. Сохин. В 1997 году перешел в собственность Санкт-Петербурга за долги Балтийского морского пароходства. Город передал комплекс в аренду ЗАО «Морской вокзал» (выиграл городской тендер и получил комплекс в аренду до 2008 года, но осенью 2002 года аренда была продлена еще на 49 лет). В комплекс входят семиэтажное здание вокзала, причалы, а также прилегающая территория.

Компания «Инфлот Волдвайд Спб» находится в Санкт-Петербурге. Основные виды деятельности компании – перевозка грузов морским транспортом, агентирование в портах, экспедирование, фрахт.