Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Петербургский бизнес поддержит финскую паромную компанию

24.10.2008, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», петербургский бизнес изыскал средства, необходимые для выкупа контрольного пакета акций терпящего финансовое бедствие оператора паромной линии Петербург — Хельсинки Stella Naves Oy (входит в Stella Group, Финляндия). Компании «Морской вокзал» и «Инфлот Волдвайд Спб» договорились о совместных инвестициях в покупку контрольного пакета акций этой компании. Администрация Санкт-Петербурга рассматривает возможность разделения рисков с частными инвесторами за счет направления 50% от необходимой суммы €3 млн. Планируется, что город инвестирует 50% необходимых средств, «Морской вокзал» — 40%, а «Инфлот» — 10%. Вопрос об оперативном финансировании Stella Naves должен быть принят достаточно быстро — в течение недели, чтобы не допустить его банкротства. Российской стороне удалось убедить основного владельца Stella Naves Oy Кари Юваса в получении контрольного пакета акций его компании в обмен на инвестиции, хотя ранее он настаивал на сохранении контроля за ним. В случае успешного завершения сделки, город впервые может получить возможность самостоятельно контролировать регулярное морское сообщение.

 Напомним, что до сих пор такое сообщение организовывали только иностранные операторы, не готовые к серьезным рискам и уже четырежды отменявшие линии в Петербург для работы на более интересных для них направлениях. Stella Naves (полностью контролируется финским бизнесменом Кари Ювасом), которая возобновила регулярный маршрут Петербург — Хельсинки спустя год после ухода операторов Tallink и Silja Line, проработала на маршруте лишь три месяца, после чего отменила его, сосредоточившись на более доходных линиях, объяснив это финансовыми трудностями из-за мирового финансового кризиса. Сам Кари Ювас ранее был готов возобновить работу парома Julia между Петербургом и Хельсинки, если найдется инвестор, который в обмен на долю в компании обеспечит ее необходимыми оборотными средствами. В настоящее время, чиновники Смольного уже запросили необходимую финансовую информацию по финской компании. На первом этапе она будет изучаться силами специалистов комитета, а затем пройдет аудит у специалистов по финансам. В любом случае, город будет подходить к этому вопросу лишь убедившись в финансовой целесообразности проекта. Обеспечить ее должны, в том числе и сами городские чиновники за счет повышения привлекательности Петербурга как туристического центра. Кроме того, Смольный уже провел значительную работу для того, чтобы на пассажиров паромов распространилось правило о безвизовом пребывании в России в течение 72 часов.

Финская паромная компания Stella Naves Russia Oy Ltd имеет маркетинговое имя Stella Lines. Совершала пассажирские рейсы по маршруту Хельсинки-С.Петербург. Судно ходило с финским флагом под именем Julia с августа 2008. С 8-ого октября 2008 года компания прекратила пассажирское движение на маршруте Хельсинки-С.Петербург. Несмотря на позитивное развитие и тенденцию к увеличению объемов бронирования билетов, компания оценивает продолжение пассажирских перевозок в окружающей деловой среде и международной ситуации рынка финансов экономически несоответствующей реалиям.

Морской вокзал Санкт-Петербурга был построен в 1977-1982 гг. на берегу Финского залива, на западной оконечности Васильевского острова. Руководитель проекта — архитектор В.А. Сохин. В 1997 году перешел в собственность Санкт-Петербурга за долги Балтийского морского пароходства. Город передал комплекс в аренду ЗАО «Морской вокзал» (выиграл городской тендер и получил комплекс в аренду до 2008 года, но осенью 2002 года аренда была продлена еще на 49 лет). В комплекс входят семиэтажное здание вокзала, причалы, а также прилегающая территория.

Компания «Инфлот Волдвайд Спб» находится в Санкт-Петербурге. Основные виды деятельности компании – перевозка грузов морским транспортом, агентирование в портах, экспедирование, фрахт.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст