По данным газеты «РБК daily», петербургский бизнес изыскал средства, необходимые для выкупа контрольного пакета акций терпящего финансовое бедствие оператора паромной линии Петербург — Хельсинки Stella Naves Oy (входит в Stella Group, Финляндия). Компании «Морской вокзал» и «Инфлот Волдвайд Спб» договорились о совместных инвестициях в покупку контрольного пакета акций этой компании. Администрация Санкт-Петербурга рассматривает возможность разделения рисков с частными инвесторами за счет направления 50% от необходимой суммы €3 млн. Планируется, что город инвестирует 50% необходимых средств, «Морской вокзал» — 40%, а «Инфлот» — 10%. Вопрос об оперативном финансировании Stella Naves должен быть принят достаточно быстро — в течение недели, чтобы не допустить его банкротства. Российской стороне удалось убедить основного владельца Stella Naves Oy Кари Юваса в получении контрольного пакета акций его компании в обмен на инвестиции, хотя ранее он настаивал на сохранении контроля за ним. В случае успешного завершения сделки, город впервые может получить возможность самостоятельно контролировать регулярное морское сообщение.
Напомним, что до сих пор такое сообщение организовывали только иностранные операторы, не готовые к серьезным рискам и уже четырежды отменявшие линии в Петербург для работы на более интересных для них направлениях. Stella Naves (полностью контролируется финским бизнесменом Кари Ювасом), которая возобновила регулярный маршрут Петербург — Хельсинки спустя год после ухода операторов Tallink и Silja Line, проработала на маршруте лишь три месяца, после чего отменила его, сосредоточившись на более доходных линиях, объяснив это финансовыми трудностями из-за мирового финансового кризиса. Сам Кари Ювас ранее был готов возобновить работу парома Julia между Петербургом и Хельсинки, если найдется инвестор, который в обмен на долю в компании обеспечит ее необходимыми оборотными средствами. В настоящее время, чиновники Смольного уже запросили необходимую финансовую информацию по финской компании. На первом этапе она будет изучаться силами специалистов комитета, а затем пройдет аудит у специалистов по финансам. В любом случае, город будет подходить к этому вопросу лишь убедившись в финансовой целесообразности проекта. Обеспечить ее должны, в том числе и сами городские чиновники за счет повышения привлекательности Петербурга как туристического центра. Кроме того, Смольный уже провел значительную работу для того, чтобы на пассажиров паромов распространилось правило о безвизовом пребывании в России в течение 72 часов.
Финская паромная компания Stella Naves Russia Oy Ltd имеет маркетинговое имя Stella Lines. Совершала пассажирские рейсы по маршруту Хельсинки-С.Петербург. Судно ходило с финским флагом под именем Julia с августа 2008. С 8-ого октября 2008 года компания прекратила пассажирское движение на маршруте Хельсинки-С.Петербург. Несмотря на позитивное развитие и тенденцию к увеличению объемов бронирования билетов, компания оценивает продолжение пассажирских перевозок в окружающей деловой среде и международной ситуации рынка финансов экономически несоответствующей реалиям.
Морской вокзал Санкт-Петербурга был построен в 1977-1982 гг. на берегу Финского залива, на западной оконечности Васильевского острова. Руководитель проекта — архитектор В.А. Сохин. В 1997 году перешел в собственность Санкт-Петербурга за долги Балтийского морского пароходства. Город передал комплекс в аренду ЗАО «Морской вокзал» (выиграл городской тендер и получил комплекс в аренду до 2008 года, но осенью 2002 года аренда была продлена еще на 49 лет). В комплекс входят семиэтажное здание вокзала, причалы, а также прилегающая территория.
Компания «Инфлот Волдвайд Спб» находится в Санкт-Петербурге. Основные виды деятельности компании – перевозка грузов морским транспортом, агентирование в портах, экспедирование, фрахт.