По данным газеты «Коммерсантъ», «Газпромбанк» договорился о продаже блокпакета акций ОАО «Ямал СПГ», разрабатывающего одно из крупнейших в России Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение. Покупателем станет давний партнер Геннадия Тимченко Петр Колбин.
Если $78,5 млн. - сумма сделки, представленная правительству, верна, бизнесмен получит ценные бумаги почти в шесть раз дешевле, чем было предложено контролирующему владельцу «Ямал СПГ» – газовой компании «Новатэк». Сделка требует одобрения правительственной комиссии, поскольку Южно-Тамбейское относится к участкам недр федерального значения, а господин Колбин приобретает долю в проекте не напрямую, а через кипрский офшор.
Напомним, что в мае 2009 года Геннадий Тимченко договорился о продаже 51% «Ямал СПГ» «Новатэку» за $650 млн. Тогда господин Тимченко уже владел 18,2% акций самого «Новатэк». Тогда же «Новатэк» получил трехлетний опцион на покупку оставшихся у Геннадия Тимченко 23,9% акций «Ямал СПГ» за $450 млн.
Петру Колбину принадлежит 49% петербургского ООО «Сургутэкс». Эта компания занимается экспортом нефтепродуктов «Сургутнефтегаза» с Киришского НПЗ. Кроме этой компании бизнесмен контролирует ООО «Разноэкспорт», которое в конце 2005 года выиграло два тендера на поставку оборудования и запчастей для «Газпром».
ОАО «Ямал СПГ» принадлежит лицензия на Южно-Тамбейское месторождение. Южно-Тамбейское месторождение, открытое в 1974 году, расположено на северо-востоке полуострова Ямал. По состоянию на 1 января 2008 года запасы газа на месторождении по российской классификации (категории С1+С2) составляют 1,256 трлн. кубических метров газа. и 40–60 млн. т конденсата. Однако инфраструктура региона позволяет начать разработку лишь в 2024-2027 годах, о чем говорится в проекте генеральной схемы развития газовой отрасли до 2030 года. Только в 2006 году инвестиции в подготовку к запуску оценивались в $5,5-6 млрд.
По расчетам Виталия Крюкова из ИФД «Капиталъ», исходя из запасов месторождения, блокпакет должен стоить минимум $325 млн.
Гендиректор «Финэкспертизы» Агван Микаелян отмечает, что реальная стоимость может быть гораздо выше, но формироваться в рамках более широких договоренностей, например с учетом ранее совершенных сделок или долгов.