По данным газеты «РБК daily», миноритарий девелопера RGI International Петр Шура предложил совету директоров компании новый вариант разрешения конфликта среди акционеров. Акционерный конфликт разгорелся в RGI летом прошлого года, сразу после покупки Synergy 22,25% девелопера за $90 млн. (позднее доля была доведена до 23,14%). Г-н Шура заявил о нечистоплотности руководства RGI, выводе денег основным акционером Борисом Кузинцом (подконтрольная ему D.E.S. Commercial Holdings владеет 40,22% компании). Сославшись на нарушение условий о покупке акций, миноритарий потребовал выкупить его долю обратно. RGI все обвинения отвергает и от сделки на выдвинутых условиях отказывается.
Успокоить миноритария сможет продажа универмага «Цветной» (36,5 тыс. кв. м), открытого в центре Москвы в декабре 2010 года. Элитный объект г-н Шура считает проблемным: по его словам, торговый комплекс ежемесячно приносит порядка $1 млн. убытков. Несмотря на это, Synergy готова выкупить «проблемный» актив.
Сделка по выкупу «Цветного» будет безденежной: объект предлагается обменять на часть пакета RGI, которым владеет Synergy. Соотношение стоимости активов г-н Шура предлагает высчитать исходя из их официальных оценок. С учетом того что данных за первое полугодие 2011 года девелопер пока не раскрывал, миноритарий опирается на цифры из отчетности за прошлый год. В ней «Цветной» оцениваетсяв $225 млн. С учетом долга перед «Сбербанк» в $100 млн., по которому заложен объект, стоимость снижается до $125 млн. Исходя из оценки активов на акцию в $4,47, 100% «Цветной» «стоят» около 27,96 млн акций девелопера.
В таком случае после завершения сделки у Synergy осталось бы около 5% акций RGI. Однако остаток может быть и больше: по информации Synergy, за первое полугодие кредитная нагрузка универмага увеличилась на $50 млн.
Руководство RGI считает, что предложение Synergy требует изучения и уточнения, однако, девелопер по-прежнему нацелен на урегулирование конфликта. В то же время г-н Шура хочет немедленного ответа от мажоритария: срок принятия решения в оферте обозначен 29 июля, срок закрытия сделки — 30 августа.
Универмаг Tsvetnoy Central Market на Цветном бульваре в Москве открылся утром в четверг, 9 декабря. Девелопером проекта является компания RGI International. Общая площадь универмага превышает 36,5 тыс. кв. м, семь этажей здания находятся над землей, еще один – под землей. Проектом также предусмотрена трехуровневая подземная парковка на 387 машиномест.
В универмаге представлены новые для Москвы марки, в том числе английские All Saints Spitalfields, Junk Deluxe и Reiss, американская American Apparel, французские Maje и Zadig et Voltaire, японская Kolor, совместная коллекция бижутерии Mouawad и Николь Ричи – House of Harlow, бижутерия Tom Binns, обувь Nunc, сумки Jerome Dreyfuss и Jas MB, вязаные шапки и шарфы Siu Yin Chau.
Широкий список базовых и джинсовых марок, а также книги, музыка, кино и гаджеты собраны на «минус первом» этаже. На первом этаже к услугам покупателей – отдел парфюмерии и косметики, а также широкий выбор аксессуаров, ювелирных изделий и оптики, дизайнерских предметов интерьера.
Второй этаж полностью отдан спортивным брендам и маркам сегмента «fast fashion», предлагающим дизайнерскую одежду по демократичным ценам. В их числе – Mango, Promod и Abercrombie & Fitch.
На третьем этаже представлены несколько новых для России брендов, работающих в сегменте «affordable luxury» (доступная роскошь), дающих покупателям возможность приобрести самые модные дизайнерские вещи по приятным ценам. Более демократичный третий этаж дополняет серьезную fashion-концепцию четвертого, где собраны самые сильные, яркие и актуальные дизайнерские бренды. Посетителей четвертого этажа также встречает выставка произведений актуального искусства российских авторов.
На пятом этаже разместились гастрономические ряды, где можно приобрести свежие фрукты и овощи, мясо и рыбу, выпечку, а также фермерские продукты. Шестой и седьмой этажи здания универмага отведены под рестораны и бары.
Эксперты рынка не согласны с оценкой «Цветного» как проблемного объекта. «Даже самый успешный обычный торговый центр не принесет девелоперу прибыль за полгода работы, а формат универмага, имеющий свою специфику арендных отношений, тем более», — замечает руководитель направления «торговые центры» компании «Магазин Магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis» Виктория Дидович.
По словам директора отдела финансовых рынков и инвестиций Jones Lang LaSalle Наталии Тишендорф, обычно торговый объект раскручивается в течение года-двух лет. «Неважно, какой там сейчас операционный доход. Объект с таким уникальным расположением следует оценивать с учетом «премиальной надбавки», аналогично недавно проданному Ritz-Carlton» (люксовый отель был продан в мае за $700 млн.). Рыночная стоимость «Цветного», по подсчетам г-жи Тишендорф, составляет $300—$320 млн.