Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 605,12  (-33,25%)
1 008,07  (-12,86%)
6 735,11  (-18,61%)
121 545,40  (+410,85%)
4 344,85  (+5,77%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Платформа для самообслуживания в магазинах Briskly привлекла $370…

Платформа для самообслуживания в магазинах Briskly привлекла $370 тысяч в 2019 году

21.01.2020, Mergers.ru

Российский стартап Briskly, который разрабатывает платформу для самообслуживания в магазинах, провел в 2019 году два раунда инвестиций на общую сумму $370 тысяч и нарастил оценку вдвое — до $20 млн. Об этом Rusbase рассказал основатель проекта Глеб Харитонов.

Briskly был основан в 2018 году. На старте компания получила грант от Visa в размере $75 тысяч на развитие идеи. Тогда оценка стартапа составила $10 тысяч, отметил Харитонов.

В 2019 году стартап привлек $170 тысяч от бизнес-ангела. Им стал бывший советник Германа Грефа в Сбербанке Максим Полетаев (в конце 2018 года СМИ писали, что Полетаев перешел из Сбербанка в структуры Олега Дерипаски. Сейчас он входит в совет директоров «Норникеля»).

Еще $200 тысяч Briskly в ушедшем году получил от расположенной в Великобритании инвесткомпании Gauss Ventures, которая специализируется на проектах ранних стадий (партнер компании — инвестор Даниил Гусев).

Бизнес-ангел получил 12% в компании, Gauss Ventures —15%. По словам Харитонова, инвесткомпания не только вложила деньги в проект, но и пообещала привлечь клиентов в Евросоюзе и Великобритании — они должны присоединиться к платформе Briskly в 2020 году.

Briskly предлагает четыре продукта:

оплату товара в магазинах без продавцов. Покупатели с помощью приложения B-Pay сканируют штрихкоды и оплачивают покупки картой, Apple Pay или через терминал. Для магазина подключение стоит 25 тысяч рублей, говорится на сайте компании;

предзаказ еды для заведений и мероприятий через приложение B-Pay. Подключение — 25 тысяч рублей;

«умные» холодильники, оснащенные электронными замками, датчиками и камерами наблюдения с нейросетью. Открыть такие холодильники и оплатить покупки в них тоже можно через приложение B-Pay. Один холодильник стоит 99 тысяч рублей, наполнять его продуктами владелец должен сам или через партнеров Briskly (среди них — Greenbox, «Кулинариум»);

магазины-контейнеры, оснащенные системой входа и оплаты через приложения и теми же датчиками видеонаблюдения. Магазины продаются по франшизе, ее стоимость без закупки товаров начинается от 2 млн. рублей (вознаграждение Briskly — 10%).

По собственным данным, к платформе Briskly уже подключились 11 тысяч торговых точек (супермаркеты, бары, рестораны, АЗС) в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах России. У приложения B-Pay более 50 тысяч пользователей, средний чек — около 350 рублей.

Кроме того, производители еды заказли у Briskly более 300 «умных» холодильников. Стартап ожидает, что в ближайшие годы рынок самообслуживания и микромаркетов будет расти, и в 2020-2021 годах только в Москве появятся 3 тысячи «умных» холодильников.