Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 688,46  (+27,25%)
118 752,87  (+1 373,19%)
4 390,11  (+59,96%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Платформа для управления автопарками "Паркоматика" привлекла 55…

Платформа для управления автопарками "Паркоматика" привлекла 55 млн руб.

04.08.2025, Mergers.ru

Система для управления автопарками и оплаты автомобильных платежей Паркоматика привлекла первые внешние инвестиции, раунд серии A, по оценке 475 млн руб. pre-money. Инвестором стал закрытый клуб Equity Club. Полученные средства направят на развитие функционала платформы, расширение команды и масштабирование бизнеса в новых регионах, пишет ComNews.

В России насчитывается около 8,3 млн коммерческих автомобилей, из которых более 4,2 млн — легкие. По данным аналитиков, проникновение цифровых FMS-систем достигло лишь 29,8%. Значит, потенциал рынка превышает 5,8 млн неоцифрованных авто. По прогнозам, мировой рынок таких систем будет расти на 17 % в год и достигнет $53 млрд к 2029 году.

"Мы первыми выстраиваем инфраструктурную платформу в сегменте, который до сих пор не консолидирован. К 2030 году хотим стать стандартом управления автопарками в России", — говорит соосновательница и CEO Паркоматики Елена Бабченкова.

Платформа разработана in-house: это Fleet & Mobility Automation SaaS система, включающая мобильное приложение для водителей, электронный диспетчер задач, BI-отчетность и имеет более 20 интеграций: парковочные системы городов, ГИС ГМП, "Единый оператор", а также API для интеграций в бизнес-процессы компаний. Сервис позволяет парковать автомобили в автоматическом режиме с помощью данных телематического оборудования, установленного в автомобилях. Наборы данных по штрафам, маршрутам и парковкам позволяют развивать AI-механизмы для оптимизации затрат автопарков. Платформа помогает компаниям не только справиться с хаосом, но и оптимизировать затраты, избегая штрафов: например, в Москве неуплата парковки юрлицом может обернуться санкцией в 50 000 рублей.

По данным компании, сервисом уже пользуются более 40 000 автомобилей в 11 городах России. Среди клиентов - ритейл, службы доставки, фармдистрибьюторы, банки, логистические компании. За 2024 год Паркоматика показала более 1 млрд руб. GMV и 90 млн руб. валовой прибыли, среднегодовой темп роста за последние три года составил 48%. Сейчас у платформы 700 B2B-клиентов, и их число активно растет - в том числе за счет рекомендаций уже подключенных компаний. Среди них - Яндекс.Доставка, РЖД, Почта РФ, ПАО Газпром, Озон, Роснефть, Lamoda, Сбер, МТС, Lemana PRO, Coca‑Cola, Инвитро, Х5 Retail Group и другие.

Например, бухгалтерия Pfizer теперь экономит 20% своего времени, а штрафы за парковку практически сократились до нуля. В DPD экономия составила 3 млн руб. в год за счет отказа от "авансирования" парковок водителям. По оценкам компании, в среднем она высвобождает 2,5 рабочих дня еженедельно на каждый автопарк от 100 автомобилей.

Модель монетизации Паркоматики включает подписку и комиссию с транзакций. Привлеченные инвестиции помогут команде развивать направления, связанные с внедрением ИИ и управлением автопарком: страхование, топливо, ремонт; а также увеличить автоматизацию процессов внутри сервиса.