В середине декабря совет директоров «Аэрофлота» одобрил сделку по продаже 66,7% акций в операторе duty free «Аэроферст». Этот пакет решено уступить почти за $40 млн компании «Ариал» — другому отечественному игроку рынка беспошлинной торговли.
Совет директоров принял решение прекратить участие ОАО «Аэрофлот» в ЗАО «Аэроферст» путем продажи принадлежащих авиакомпании 200 обыкновенных акций. Сама сделка еще не подписана.
Продажа доли в «Аэроферсте» связана с программой по реализации непрофильных активов «Аэрофлота», запущенной правительством этим летом. Помимо «Ариала» на долю в «Аэроферсте» претендовали два международных лидера рынка duty free — немецкая Gebr. Heinemann и швейцарская Dufry International. Обе компании уже присутствуют на российском рынке duty free и в октябре получили одобрение Федеральной антимонопольной службы на покупку мажоритарной доли в «Аэроферсте».
«Ариал» еще в октябре получил от конкурсной комиссии «Аэрофлота» извещение, что авиаперевозчик готов заключить с ней сделку по продаже доли в «Аэроферсте», так как его предложение было признано лучшим. Победитель в конкурсе «Аэрофлота» за «Аэроферст» предложил цену, в два раза превышающую оценку компании.
ЗАО «Аэроферст» Moscow Duty Free 22 года назад первым в России предложил пассажирам путешествующим за границу, то без чего уже немыслимо авиапутешествие – покупки в магазинах беспошлинной торговли, товары высочайшего качества, которые становятся великолепным подарком для вас, ваших близких, родных и знакомых.
В 1988 году Постановлением правительства СССР было принято решение о создании совместного российско-ирландского предприятия Aerofirst JSC , соучредителями которого выступили «Аэрофлот – советские международные авиалинии» и ирландская компания Aer Rianta International, позже к ним присоединили Международный аэропорт Шереметьево. В 2010 году «Аэрофлот» выкупил 33,3% «Аэроферста» у аэропорта за $16,4 млн, оценив весь бизнес оператора в $49,2 млн. «Аэроферсту» принадлежит сеть магазинов duty free и The Irish Bar в терминалах аэропорта Шереметьево, также компания занимается продажами беспошлинных товаров на борту самолетов.
С 1988 года неузнаваемо изменилась наша страна. А вместе с ней и ЗАО «Аэроферст» - это то уже не совместное предприятие с иностранным учредителем, а крупное акционерное общество, занимающее лидирующие позиции не только в России, но и за рубежом. Компания стала узнаваема не только в нашей стране. Логотип «Аэроферст» – купола Собора Василия Блаженного – уже хорошо известен в мире. В 2011 году выручка ЗАО «Аэроферст» составила 4,1 млрд руб. ($132,3 млн), чистый убыток — 60,5 млн руб. ($2 млн).