29 апреля 2014 года ЗАО Банк ВТБ 24, являющееся Организатором аукциона и действующее на основании заключенного с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (РЖД) и правопредшественником Организатора аукциона – Открытым Акционерным Обществом «ТрансКредитБанк» (который реорганизован путем присоединения к Организатору аукциона 01 ноября 2013 года) Агентского договора №745 от 20 сентября 2006 года по организации и проведению торгов на право заключения договоров купли-продажи принадлежащих ОАО РЖД акций и долей в уставном капитале хозяйственных обществ (с учетом последующих изменений и дополнений), а также поручения на организацию и проведение аукциона и доверенности, от имени РЖД провело конкурс на право заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества «Вагонреммаш». Об этом говорится в сообщении ОАО РЖД. Основанием проведения конкурса было Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 года №16-р; Решение совета директоров РЖД (протокол №19 от 23 декабря 2013 года).
Предметом торгов являлось Право на заключение договора купли-продажи 3 055 294 123 обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Вагонреммаш», что составляет 75 процентов минус 2 акции уставного капитала Общества, зарегистрированных в соответствии с решением Федеральной службы по финансовым рынкам от 31 июля 2008 года под номером 1-01-55299-Е, принадлежащих РЖД. Условия подлежащего заключению по результатам конкурса Договора купли-продажи акций предусматривали их отчуждение единым пакетом. Начальная (минимальная) цена продажи акций составляла 2 470 061 000 рублей.
Конкурс проводился среди участников торгов, отвечающих нижеприведенным требованиям, внесших на счет Организатора торгов сумму Задатка и подавших Заявки с приложением требуемых документов. К участию в конкурсе допускался Претендент, если он: являлся российским или иностранным юридическим лицом; не являлся юридическим лицом, а также контролирующее его лицо не должно было являться лицом, в котором участником является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование с долей более 30 процентов; не должен был иметь убытков в соответствии с бухгалтерской (финансовой) отчетностью за последний завершенный отчетный финансовый год; не должен был иметь просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами; не должен был находиться в состоянии банкротства; должен был иметь опыт работы в сфере производства и (или) ремонта и (или) технического обслуживания пассажирских вагонов локомотивной тяги дальнего следования (выручка от указанных видов деятельности за последний отчетный финансовый год должна была составлять не менее 2 000 000 000 рублей), или должен был входить в состав группы лиц с юридическим лицом, отвечающим указанным требованиям, или должен был иметь в собственности более 30 процентов уставного капитала такого юридического лица, или такое юридическое лицо должно было иметь в собственности более 30 уставного капитала Претендента.
Конкурсное предложение Претендента должно было включать Финансовое предложение и Техническое предложение Претендента. Финансовое предложение должно было быть представлено по форме, предусмотренной в Конкурсной документации с указанием покупной цены, по которой Претендент готов приобрести Акции. Цена, указанная в Финансовом предложении, должна была быть фиксированной, выраженной в рублях и не могла быть ниже начальной (минимальной) цены продажи Акций. Финансовое предложение оценивалось по 60-балльной шкале.
Техническое предложение должно было быть представлено путем заполнения формы, предусмотренной Конкурсной документацией, и включать в себя предложение Претендента в отношении уровня Коэффициента технической готовности (как этот термин определен в Конкурсной документации) по пассажирским вагонам, ремонт которых осуществляется Обществом по договорам с открытым акционерным обществом «Федеральная пассажирская компания», за период 2014 – 2019 годы (отдельно по каждому календарному году), который Претендент обязуется обеспечить в 2014 – 2019 годах. Показатели Коэффициента технической готовности, предлагаемые Претендентами, должны были быть больше базовых показателей, указанных в Конкурсной документации. Техническое предложение оценивалось по 40-балльной шкале. Общее количество баллов за Конкурсное предложение равнялось сумме баллов за Финансовое предложение и Техническое предложение.
Участник, набравший наибольшее общее количество баллов за Конкурсное предложение, признавался Конкурсной комиссией победителем Конкурса. В случае если у нескольких Участников оказалось бы одинаковое наивысшее количество баллов, Победителем был бы определен тот Участник, чье Финансовое предложение получило бы большее количество баллов. В случае совпадения количества баллов за Финансовое предложение у Участников, получивших одинаковое наивысшее количество баллов, Победителем признавался Участник, чья Конкурсная заявка была зарегистрирована в журнале регистрации Конкурсных заявок первой.
Победитель был обязан подписать протокол об итогах Конкурса, а также заключить с РЖД Договор купли-продажи акций, предварительный договор, устанавливающий обязательства заключить акционерное соглашение (Предварительный договор о заключении акционерного соглашения), и акционерное соглашение в отношении Общества в соответствии с Конкурсной документацией.
Победителем конкурса на право заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества «Вагонреммаш» было признано Закрытое акционерное общество «Железнодорожный Сервисный Альянс». Победитель аукциона предложил за пакет акций ОАО «Вагонреммаш» 2 501 000 000 рублей.
Место нахождения и почтовый адрес открытого акционерного общества «Вагонреммаш»: Российская Федерация, 105066, г. Москва, ул. Александра Лукьянова, д. 7, стр. 1. Данные государственной регистрации – основной государственный регистрационный номер 1087746618970. Основным видом деятельности Общества является оказание услуг по проведению капитального ремонта пассажирских вагонов, ремонт и новое формирование колесных пар, изготовление запасных частей.