Куриный репродуктор.
Как рассказал РБК Петербург Никита Мельников, производство на «Лебяжьем» было приостановлено в декабре 2018 года, поскольку фабрика лишилась племенного материала. Ранее его поставляла французская компания Hubbard, однако она разорвала контракт с предприятием, поскольку вошла в состав международного концерна Aviagen, который также занимается производством племенного материала.
«Лебяжье» является племенным репродуктором, где выращивается птица, которую закупают мясные птицефабрики, специализирующиеся на производстве бройлеров. До закрытия «Лебяжье» поставляло свою продукцию на предприятия в центральной части России и на юге страны. Мощность «Лебяжьего», по словам Мельникова, достигает 12 млн. голов в год.
Всего в России действует несколько таких репродукторов — это предприятия международных компаний Aviagen и Cobb, а также фабрика «Акашево» и предприятие «Смена». По оценке главы Росптицесоюза Владимира Фисинина, в год в России выращивается 3,3 млрд. голов племенной птицы мясного направления. При этом более 50% рынка занимает Aviagen, более 45% — Cobb.
Кто купит.
Желаемую для себя сумму сделки Мельников не назвал. «Очевидно, что отправной точкой для переговоров по стоимости фабрики может стать ее годовая выручка», — полагает президент ЗАО «Агрифуд Стретеджис» Альберт Давлеев. По данным СПАРК, выручка птицефабрики за 2017 год составила 550 млн. руб., чистая прибыль — более 26 млн. руб.
Покупателями «Лебяжьего» вряд ли станут его конкуренты, говорят участники рынка. По словам представителя ООО «Кобб-Раша» (входит в состав Cobb) Ирины Лихачевой, ее компания не нуждается в дополнительной площадке.
Нет планов расширения мощностей и у ООО «Авиаген», сообщил гендиректор предприятия Валерий Стародубцев. По его словам, компания планирует развивать свои действующие площадки.
Собственникам «Лебяжьего» имеет смысл развивать на предприятии бройлерное производство, а не заниматься племенным птицеводством, советует Стародубцев. Аналогичную рекомендацию дает и гендиректор птицефабрики «Роскар» Валерий Горячев.
Сложный рынок.
Впрочем, и в сфере бройлерного производства ситуация не благоприятствует появлению новых игроков. Как в Ленобласти, так и в России в целом рынок куриного мяса насыщен. При этом птицефабрики продолжают наращивать объемы, пытаясь продавать свою продукцию в страны ближнего зарубежья.
Согласно оценкам Росптицесоюза, по итогам 2018 года (цифры пока не опубликованы) производство мяса птицы в России может вырасти на 100 тыс. тонн — до 4,9 млн. тонн. Хотя, по данным Росстата, средние потребительские цены на куриное мясо за последний год выросли на 22,4%, участники рынка не ожидают дальнейшего повышения.