Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 539,43  (+245,71%)
2 953,20  (+17,42%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Покорение неба

18.12.2006, M&A Agency
В начале 2002 г. 49,6% акций «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) были проданы структурам Д.Копьева (совладельца тюменской авиакомпании UTair и главы «Центральное инвестиционное агентство»), рассчитывавшего интегрировать бизнес UTair с ДАЛ.
В феврале 2004 компания «СИГМА-Консалтинг» и дружественные с ней ЗАО «ФПГ ИнвестицииПромышленностьКонсалтинг» и ООО «Агропромлизинг» выкупили 49,6% акций «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) у компаний Д.Копьева.
В феврале 2004г. структуры Д.Копьева реализовали 21% акций авиакомпании UTair (до 2002 г. Тюменьавиатранс/ТАТ) с помощью «Банк развития предпринимательства» в залоге у которого они находились.
В начале 2004 г. компания «Центр-Капитал» договорилась о приобретении у немецкой компании Condor Flugdienst (чартерная «дочка» Lufthansa) 12 подержанных самолетов Boeing 757-230. Стоимость каждого Boeing-757 могла составить около $15 млн. с учетом ввозных пошлин и НДС (около 40% от цены самолета).
В мае 2004г. «Центр-Капитал» в рамках процедуры банкротства, договорившись о погашении долгов, приобретает «Чита-авиа».
11 июня 2004г. состоялся аукцион по продаже 51% акций ОАО «Авиационные линии Кубани», победителем по которому было признано ЗАО «ФинансТехноТорг» (Базовый Элемент).
В июне 2004г. «Центр-Капитал» приобретает 75% авиакомпании «Аэробратск» и выкупает у структур Виктора Меркулова 75% акций «ВИМ-авиа», которая и раньше вела с группой совместные проекты. За счет маршрутной сети приобретенных компаний «Центр-Капитал» планирует эксплуатировать «Боинги» с максимальной эффективностью: днем они будут летать из Москвы в Европу, а ночью совершать длинные рейсы в Братск и Читу.
В конце июне 2004г. появилась информация о том, что администрации Ханты-Мансийского автономного округа и г.Сургута (26,99% и 19% акций компании UTair, соответственно) продали свои пакеты одному новому собственнику.
09 июля 2004г. Ханты-Мансийский автономный округ официально вышел из состава акционеров «UTair».
«ВИМ-авиа» —чартерный перевозчик на туристических направлениях (Италия, ОАЭ, Турция, Гоа, Сейшелы и др.), эксплуатирует девять самолетов Ил-62, купленных в 2003 г. у “Аэрофлота”, и пять “грузовиков” Ан-12. “ВИМ” назван по инициалам руководителя и хозяина компании Виктора Ивановича Меркулова.
«Чита-авиа» эксплуатирует три Ту-154, в состав компании входит аэропорт Чита, последние три года находилась под процедурой банкротства. Компания летает в Москву и Китай.
«Аэробратск» эксплуатирует три Ту-154М, два Ан-2, два Як-40 и два вертолета Ми-8, в состав компании входят аэропорты Братск и Усть-Илимск. Контрольный пакет ранее принадлежал структурам предпринимателя Дмитрия Босова, председателя правления группы “Алтек” (крупный акционер электродного холдинга “Энергопром”).
Авиакомпания UTair в 2003 г. перевезла 1,28 млн пассажиров, эксплуатирует 109 самолетов (Ту-134, Ан-2, Ан-24, Як-40), и владеет крупнейшим в мире вертолетным парком из 173 машин. Выручка UTair за 2003г. – 6,6 млрд руб., чистая прибыль – 83 млн руб.
«Домодедовские авиалинии» перевезли 700 тыс.пассажиров за 2003 г. Выручка за 2001 г. составила $116 млн, прибыль - около $2,5 млн. Контрольный пакет акций ДАЛ принадлежит государству (50% - Минимуществу и 0,04% - РФФИ).