Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 688,46  (+27,25%)
118 568,65  (+1 188,97%)
4 344,41  (+14,27%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Покупатели «Советского спорта» создают медиакомпанию на базе региональных…

Покупатели «Советского спорта» создают медиакомпанию на базе региональных СМИ

10.02.2016, Ведомости
Покупатели «Советского спорта» создают в России региональный медиахолдинг «Ура медиа» и сейчас покупают новостные порталы в городах с населением больше 400 000 человек, рассказал «Ведомостям» Сергей Колушев, один из основателей нового холдинга и владелец агентства Eventica Communications.

О планах нового холдинга стало известно после того, как «Ура медиа» договорилась о покупке газеты «Советский спорт» у издательского дома «Комсомольская правда». Сделка должны быть подписана в ближайшие дни, говорит Колушев. Топ-менеджер «Комсомольской правды» это подтвердил. От официальных комментариев представитель издательского дома отказался.

Два источника «Ведомостей» на медиарынке оценивали стоимость «Советского спорта» приблизительно в 400 млн руб. В сделку помимо самой газеты входят сайт «Советского спорта» и журнал «Советский спорт. Футбол».

Холдингом «Ура медиа» владеют несколько партнеров. Сама компания зарегистрирована весной 2015 г. Два крупнейших ее владельца (по 30% долей), по данным «СПАРК-Интерфакса», – «Капитал инвест групп» и «Региональные проекты», еще 19% принадлежит самому Колушеву, остальное делят между собой сотрудница Eventica Communications Зоя Синицина и управляющий директор холдинга Федор Щербаков.

Компания «Региональные проекты», которой в равных долях владеют Баграт Газарян и Ромео Геворкян, известна прежде всего как один из собственников агентства «Лайса» – эксклюзивного рекламного подрядчика РЖД. Еще один совладелец «Лайсы» – сам Колушев.

Наконец, единственный владелец «Капитал инвест групп» – Владимир Митькин. Впрочем, по словам Колушева, в «Ура медиа» Митькин представляет интересы своего двоюродного брата Евгения Филиппова, гендиректора и совладельца строительной компании «Новолекс». Эта кемеровская компания часто выступает как генподрядчик строительства в регионах магазинов розничной сети «Лента».

Колушев объяснил, что давно знаком с Филипповым и что все партнеры холдинга инвестируют в проекты в равных долях. Митькин – номинальный владелец «Капитал инвест групп», подтвердил «Ведомостям» Филиппов. «Ура медиа» – «инвестиционный проект», говорит он, но никаких деталей не раскрывает.

«Ура медиа», по словам Колушева, уже купила шесть региональных новостных сайтов – в Уфе, Нижнем Новгороде, Нижнем Тагиле, Ставрополе, Ростове-на-Дону и Ижевске.

Из данных «СПАРК-Интерфакса» следует, что в конце 2015 – начале 2016 г. «Ура медиа» стала единственным владельцем компаний – учредителей нижегородского сайта newsnn.ru и ставропольского newstracker.ru. Также компания ведет переговоры о покупке городских порталов на Дальнем Востоке, Южном Урале и юге России, рассказал Колушев.

По его словам, всего партнеры планируют купить 20–25 региональных сайтов к концу этого года и еще 20 – в 2017 г. На эти покупки и создание холдинга они потратят 700–800 млн руб.

«Ура медиа» интересны именно порталы, которые публикуют новости о событиях в своем регионе. Совокупную аудиторию порталов холдинга Колушев назвать не смог, уточнив лишь, что средняя посещаемость купленных сайтов – 5000–20 000 уникальных пользователей в сутки.

«Мы будем менять редакционную политику этих СМИ, делать их более независимыми от местных властей», – утверждает он. Большинство сайтов, которые покупает «Ура медиа», прибыльны или самоокупаются, но смогут увеличить доходы за счет продажи на них федеральной рекламы, рассчитывает Колушев.

В частности, «Ура медиа» будет предлагать размещение на региональных сайтах клиентам «Лайсы». Колушев рассчитывает и на рост доходов за счет предвыборных кампаний в Госдуму, а в 2017 г. – и за счет президентских выборов.