По данным газеты «Ведомости», французская группа Danone могла заплатить бывшим акционерам «Юнимилка» 542 млн евро при выкупе у них 42% акций кипрской Dairy JV (CIS) Holdings (СП двух компаний, владеет активами в России, на Украине, в Белоруссии и Казахстане). Это следует из годового отчета Danone. В нем говорится, что на оплату 22% акций, остающихся у миноритариев, она зарезервировала 284 млн евро.
Еще в конце декабря 2015 г. французской компании принадлежало 70,9% акций российской «дочки», гласит отчет, а 24 февраля 2016 г. гендиректор компании в России Бернар Дюкро сообщил журналистам, что Danone увеличила долю в компании до 92,5%.
Таким образом, компания упростила структуру управления российским бизнесом. «Совет директоров будет более однородным и решения будут приниматься оперативнее», – говорила представитель Danone Марина Балабанова.
О слиянии российского бизнеса с компанией «Юнимилк» Danone договорилась летом 2010 г. Danone внесла в капитал объединенной компании активы в СНГ на 346 млн евро, активы «Юнимилка» для сделки были оценены в 462 млн евро. Кроме того, чтобы получить 50,9% объединенной компании, французы заплатили акционерам «Юнимилка» еще 116 млн евро.
Получается, что с учетом 542 млн евро, выплаченных миноритариям в 2015–2016 гг., контроль над российским бизнесом мог обойтись Danone в 658 млн евро наличными.
Состав акционеров объединенной компании Danone никогда не раскрывала. В 2011 г. «Коммерсантъ» писал, что после сделки с французами 17% осталось у казахского фонда Meridian Capital, 21% – у основателей «Юнимилка» Андрея Бесхмельницкого и Андрея Блоха, 4% – у американского фонда Capital International.
Право требовать от Danone выкупа своих долей начиная с 2014 г. миноритарии получили при заключении соглашения. Сама Danone получила бы право довести долю в российской «дочке» до 100% только в 2022 г.
У российской Danone есть и еще один совладелец: еще до сделки с французской компанией 7,1% «Юнимилка» принадлежали Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР). Когда в 2010 г. Danone сообщала о слиянии с «Юнимилком», то включила долю ЕБРР в свой пакет, указав, что приобретает 58%.
Но вопрос о продаже доли французам не обсуждался ни тогда, ни позже, говорил в феврале 2016 г. представитель банка. Поэтому в 284 млн евро, зарезервированные в прошлом году под выкуп акций миноритариев, средства на выкуп доли ЕБРР не включались, уточняет человек, знакомый с условиями сделки.
Поскольку банк не принимает активного участия в развитии российского бизнеса, у Danone фактически полный контроль над российским подразделением, говорила Балабанова.