Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 409,47  (-4 532,74%)
3 837,55  (-175,53%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Покупка «Новапорт» может заинтересовать только «Банк развития»

Покупка «Новапорт» может заинтересовать только «Банк развития»

17.06.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», предприниматель Роман Троценко, недавно возглавивший государственную «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК), готов продать часть собственного бизнеса — аэропортовый холдинг «Новапорт». Предприниматель на протяжении года пытается продать активы в региональных аэропортах, однако покупателя ему найти пока не удалось. Единственным, кого могут заинтересовать данные активы, является «Банк развития».

Переговоры с «Банком развития» о продаже «Новапорта» Роман Троценко начал еще летом прошлого года. Планировалось, что сделка состоится с участием средств фонда Macquarie Renaissance Infrastructure Fund. Однако как сейчас, так и тогда в «Новапорте» утверждают, что Троценко собирается привлечь «Банк развития» в качестве стратегического инвестора, продав ему только часть акций холдинговой структуры.

Сейчас Троценко поставил перед менеджментом своей компании задачу повысить ее стоимость. В частности, холдинг собирается инвестировать 1 млрд руб. в развитие своих аэропортов в 2010—2011 годах. На эти деньги планировалось построить новые топливозаправочные комплексы в аэропортах Челябинска, Томска, Читы. Кроме того, в Томске планируется открыть международное сообщение, а в Челябинске провести реконструкцию гостиницы, которая затем будет передана управляющей компании.

Возможность повысить привлекательность «Новапорта» дает покупка 51% акций новосибирского аэропорта Толмачево, однако Росимущество до сих пор не определилось, стоит ли продавать этот актив. Если «Банк развития» купит «Новапорт», Росимущество может передать ему долю в Толмачево.

У «Банк развития» уже есть аэропортовые активы. Так, банку принадлежит 22% акций ОАО «Терминал», оператора терминала D в аэропорту Шереметьево. Кроме того, «Банк развития» финансирует строительство нового пассажирского терминала в международном аэропорту Владивостока. Помимо предоставления кредитных средств в объеме 3,6 млрд руб. сроком до 15 лет банку предложено войти в капитал аэропорта.

ООО «Новапорт» входит в группу компаний AEON Corporation, управляющей активами Романа Троценко. Также доля в ООО «Новапорт» принадлежит казахскому инвестиционному холдингу «Меридиен». «Новапорт» — это соединение частного фонда прямых инвестиций и компании, специализирующейся на антикризисном управлении крупными индустриальными активами. Компания занимается приобретением и управлением, а так же инвестирует в развитие аэропортов России.

За время работы были реконструированы аэропорты и налажены транспортные потоки в Томске, Новосибирске, Челябинске, Барнауле, Чите и Хабаровске. В настоящее время под управлением «Новапорт» находятся аэропорт Толмачево (Новосибирск, 38%), авиапредприятие «Алтай» (Барнаул, 48%), Челябинское авиапредприятие (68%), аэропорт Томск (75%), аэропорт Чита (100%). Суммарный пассажиропоток по итогам 2007 года во всех этих аэропортах составил 3 млн. человек.