По данным газеты «РБК daily», «Трансмашхолдинг», однажды уже потерявший украинский завод «Лугансктепловоз», рискует и сейчас не получить этот актив. Кипрская Mantara Holding, принадлежащая украинскому бизнесмену Игорю Коломойскому, оспорила в суде продажу 76% акций «Лугансктепловоза» российскому «Брянскому машзаводу» (входит в «Трансмашхолдинг»).
Аукцион по продаже «Лугансктепловоз» состоялся в середине июня, помимо структур «Трансмашхолдинг» в нем приняло участие запорожское «НПО им. Фрунзе» (подконтрольно структурам Константина Григоришина). «Брянский машзавод» предложил 410 млн гривен (около $52 млн.) и был признан победителем конкурса. Оспорившая же итоги конкурса Mantara Holding подавала заявку, но к конкурсу допущена не была. В Фонде госимущества Украины (ФГИУ) тогда пояснили, что кипрская компания не предоставила все необходимые документы.
Дата рассмотрения иска Mantara Holding пока неизвестна. Обеспечительные меры, в частности арест акций «Лугансктепловоз», пока не предусмотрены. «Брянский машзавод» должен оплатить покупку 76% акций «Лугансктепловоз» в течение двух месяцев после объявления итогов конкурса. Только когда новый собственник заплатит, фонд может передать акции предприятия. «Трансмашхолдинг» намерен ждать решения суда и принимать решения, отталкиваясь от того, как будут развиваться события.
Судьба «Лугансктепловоза» еще не решена, но «Трансмашхолдинг» уже говорит о готовности выпускать на украинском предприятии тепловозы для экспорта в Монголию. Российский холдинг планирует поставить «Монгольским железным дорогам» 20—25 локомотивов.
Открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» - крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой. За последние несколько десятков лет создано и построено более 40 типов и модификаций маневровых, грузовых магистральных и пассажирских тепловозов мощностью от 1 471 до 4 411 кВт в секции. Всего предприятием произведено и поставлено более 44 000 тепловозов, в т. ч. более 4000 локомотивов мощностью от 1 020 до 2 941 кВт в 11 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.
Кроме рельсовых транспортных средств, которые являются основным видом продукции предприятия, освоено производство других видов продукции: поворотного круга для подвижного состава, горношахтного оборудования (конвейер шахтный скребковый, вагонетки, тяговый привод для шахтных электровозов, колесные пары); плавающих транспортных инженерных машин для обеспечения водных переправ; сельскохозяйственного оборудования.
19 мая 1995 года Президент Украины издал Указ «О создании Государственной холдинговой компании «Лугансктепловоз», а 3 октября Луганский горисполком провел ее государственную регистрацию. Начался новый этап в трудовой биографии многотысячного коллектива тепловозостроителей. В период с 1997 по 2003 годы ОАО «ХК «Лугансктепловоз» были созданы новые виды подвижного состава для железных дорог:
Сегодня ОАО «ХК «Лугансктепловоз» - это крупный производственно-хозяйственный комплекс Украины, в состав которого входят главное предприятие - тепловозостроительный завод со своей производственной структурой, семь дочерних предприятий и семь открытых акционерных обществ. Все предприятия холдинговой компании неразрывно связаны единым технологическим процессом по производству транспортной техники, единством инженерно-производственной социальной инфраструктуры.
Старший юрист Международной юридической фирмы CMS Константин Кантырев отмечает, что акции «Лугансктепловоза» на время судебного разбирательства должны оставаться у того лица, которое владеет ими на момент наложения на них ареста. «Но если суд признает итоги конкурса недействительными, то акции могут быть вновь возвращены в государственную собственность», — отмечает юрист.
По мнению Георгия Тараканова из «ВТБ Капитала», если «Трансмашхолдинг» все-таки купит «Лугансктепловоз», то это будет очень ценное приобретение для российской машиностроительной компании. «На предприятии производятся грузовые тепловозы 2ТЭ-116. Это основной грузовой магистральный тепловоз на постсоветском пространстве», — отмечает он.