90live.org создана в Минске в 2013 г. и специализируется на приложениях для футбольных болельщиков. Для каждой команды, например Real Madrid или Barcelona, компания создает приложение (всего их более 20) с информацией о команде, ее участниках и новостями.
Проект ориентирован на иностранную аудиторию, говорит Елин: большая часть приложений переведена на английский, испанский и итальянский языки. По 2–4 продукта 90live.org входят в топ-100 категории «Спорт» магазинов приложений Испании, Италии, Мексики, Аргентины, Британии, Малайзии, Индонезии, Нигерии и ЮАР.
Приложения компании скачали более 1 млн раз: более 700 000 – в США, Великобритании и других зарубежных странах, в России и странах СНГ – более 300 000.
До сих пор совладельцами 90live.org были, по словам Елина, основатели компании. Сначала проект развивался как некоммерческий, но осенью 2015 г. приложения начали продаваться.
Сейчас пользователям доступны бесплатные приложения с рекламой, а приложение без рекламы в AppStore стоит $5,99. Навоша оценивает доходы всех приложений издательства в $20 000 ежемесячно (каждое приложение зарабатывает по тысяче долларов в месяц).
Аудиторию Sports.ru за февраль 2016 г. Google Analytics оценивает в 6,9 млн человек. Выручка портала за 2014 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», – 172,7 млн руб., чистый убыток – 38,6 млн руб.
90live.org видит перспективы в международном рынке. К этому подталкивает дорогая реклама в развитых странах. Так в США реклама в 12 раз дороже чем в России, рассказал Навоша.
Зарубежные спортивные данные, по состоянию на 2016 год, упакованы в подходящие для создания приложений API (бесплатные и развитые коммерческие). Ресурс spapi.pw продаёт через API данные почти о 40 национальных турнирах, из них только 2 российских. Stats.com продаёт данные из 600 спортивных лиг.
Если за 20 приложениями 90live.org стоит удачная подача новостей и информации о командах, а выпуск самих приложений систематизирован, масштабировать проект можно «вечно».