По данным газеты «РБК daily», 19 апреля 2010 года совет директоров компании РЖД планирует рассмотреть предварительные условия продаж 26 «дочек». Порядок их продажи уже согласован с Минэкономразвития, а отчеты об оценке — с Росимуществом. Всего РЖД в 2010—2012 годах планируют приватизировать более 30 компаний и выручить не менее 100 млрд руб.
После проведения совета директоров российской железнодорожной компании подготовка «дочек» к продаже пойдет более быстрыми темпами. Уже в мае будут выбраны организаторы размещений и консультанты, будут заключены договоры с инвесткомпанией на создание аукционной площадки (это будет «КИТ Финанс» или вновь создаваемая ИК «ТКБ Капитал»). И в течение лета—осени ожидается выход распоряжений правительства на проведение продаж каждой из приватизируемых компаний.
Как ожидается, совет директоров РЖД рассмотрит отчеты об оценке 26 дочерних компаний, уже согласованные с Росимуществом. Ряд компаний планируется вывести на IPO, пакеты акций других компаний будут проданы на аукционах или в ходе частного размещения. В итоге по предварительному плану 35% минус две акции «Трансконтейнера» (пакет оценивается в 11 млрд руб.) могут быть проданы инвесторам в ходе IPO в ноябре 2010 года. Также до конца года ожидается продажа на аукционе 13 компаний, среди них — «Рефсервис» (100% минус одна акция оценены оценщиками в 3,7 млрд руб.). Не исключено, что в мае состоится и тендер среди организаторов частного размещения 15% акций «Первой грузовой компании» (ПГК).
ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) является крупнейшим оператором грузовых железнодорожных перевозок в России. ОАО «ПГК» основано в 2007 году в результате реформирования ОАО «Российские железные дороги». Поскольку ОАО «РЖД» является естественной монополией с регулируемыми тарифами, оно не могло конкурировать на равных с другими собственникам подвижного состава. ПГК было создано с целью обеспечить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность грузовых перевозок, и как следствие — получить дополнительные средства на обновление российского парка подвижного состава и финансирование инфраструктуры.
Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ОАО «ПГК» является ОАО «Российские железные дороги». ОАО «Баминвест» в качестве соучредителя принадлежит одна обыкновенная акция компании.
ПГК предоставляет услуги по транспортировке грузов, в том числе: круглосуточное диспетчерское наблюдение, экспедирование и контроль грузов в железнодорожном и мультимодальном сообщениях, тарифообразование, маркетинговое и юридическое сопровождение проектов.
В настоящее время в собственности ОАО «ПГК» — свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%.
Компания представлена на всём полигоне российских железных дорог. 14 филиалов работают на территории РФ. Представительства открыты на Украине и в Азербайджане. Планируется создание представительств ОАО «ПГК» в Белоруссии, Казахстане, странах Балтии, Финляндии.
В ОАО ПГК трудятся более 3 600 сотрудников. Выручка компании за 2008 год по РСБУ составила 52 млрд руб., чистая прибыль — 7,6 млрд руб.
Впрочем, по словам источника, близкого к совету директоров РЖД, может быть принято решение о переносе частного размещения ПГК на следующий год, чтобы эту сделку приурочить к IPO этой компании (это еще 35% минус две акции).