Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 586,92  (-51,45%)
1 003,74  (-17,19%)
6 735,11  (-18,61%)
120 577,54  (-557,01%)
4 283,60  (-55,47%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Появилась перспектива примирения акционеров «Кировский завод»

Появилась перспектива примирения акционеров «Кировский завод»

02.07.2009, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», в конце прошлой недели акционеры ОАО «Кировский завод» выбрали новых членов совета директоров. Три из девяти мест заняли представители нового акционера — швейцарского банка UBS, который в октябре прошлого года купил 18,5% завода. Ими стали директор «Ю би эс управление частным капиталом» Пол Хансен, партнер юрфирмы «Дювернуа лигал» Егор Носков и депутат Законодательного собрания Ленобласти Кирилл Поляков. Ещё троих представителей провела компания «Сигма», принадлежащая гендиректору завода Георгию Семененко и его матери Ларисе. Двое последних также вошли в совет директоров машиностроительного предприятия.

Три оставшихся места заняли миноритарии, которые уже год судятся с советом директоров завода за свои права. При этом они получили одно дополнительное кресло и теперь смогут блокировать невыгодные решения, например предложения о допэмиссии. Председателем совета директоров стал Кирилл Поляков – акционеры выбрали его как нейтральную фигуру. Его цель — примирить акционеров.

3 апреля 1801 года указом императора Павла I чугунолитейный завод, располагавшийся до этого на острове Котлин, был перенесен в Санкт-Петербург, на восьмую версту Петергофского шоссе. Этот день принято считать официальной датой рождения завода. Первой продукцией «Казенного чугунолитейного завода» - так именовалось предприятие в официальных документах – были пушечные ядра. Но уже в середине 19 века завод стал развиваться как многоотраслевое производство, заняв в России лидирующее положение по разработке и выпуску новой продукции. Всемирную известность заводу принес Николай Иванович Путилов, талантливый инженер, ученый, предприниматель. В 1868 году он выкупил завод из казны и в короткие сроки организовал производство рельсов, в которые «одел» все железные дороги России. В 1873 году, с целью увеличения капитала для организации производства товарных вагонов, Н. Путилов учредил первое в истории завода акционерное общество - Общество Путиловских заводов.

В 1922 году, после национализации, завод получил новое имя — «Красный путиловец». В 20-30-е годы XX века завод выпускал сталь, металлопрокат, паровозы, вагоны, а также танки, турбины, трактора. В конце 1920-х был налажен выпуск трамваев. С 1934 года завод носит имя С. М. Кирова. В 1992 году завод был акционирован, создано ОАО «Кировский завод» (управляющая компания). В настоящее время предприятие производит тракторы и другие сельскохозяйственные машины, запасные части, металлопрокат, энергетические машины, оборудование для газовой и атомной отраслей, металлургическую, машиностроительную и прочую продукцию, некоторые виды энергии и др. Географически оно расположено на исторической промышленной площадке Путиловского завода. По состоянию на весну 2008 года на предприятии работают около 8 тыс. человек. За 2008 год выручка предприятия выручка составила 14,3 млрд руб., прибыль – 834 млн руб.