Неофициально говорилось, что сделка с RWE Dea могла закрыться уже в июне — июле этого года. Стоимость Dea оценивается от €4 до €7 млрд. Интерес к активу проявляли также Wintershall и госкомпания Катара.
Ближе к концу марта стало известно, что разные политики требуют от властей оценить сделку с LetterOne Group. Сопредседатель партии «Союз-90 / Зеленые» Джем Оздемир 24 марта говорил, что в условиях появившихся разногласий между Россией и Западом правительство должно пересмотреть сделки немецких предприятий с Россией в нефтегазовой отрасли. «Нельзя позволить, чтобы российский миллиардер купил дочку RWE — Dea и таким образом получил доступ к стратегическим запасам газа и нефти», — говорил он. По его мнению, эта сделка усиливает зависимость Германии от России.
RWE Dea ведет добычу нефти и газа в 14 странах, в том числе Германии, Великобритании, в британской зоне Северного моря, Норвегии, Египте и Дании. Компания ведет разведку в Алжире, Ирландии, Ливии, Мавритании, Польше, Тринидаде и Тобаго и Туркмении, а также управляет мощностями по хранению газа в Германии. По собственным данным RWE Dea, по итогам 2012 года ее запасы составили 122,2 млн куб. м, из них 97 млн куб. м — запасы газа. В 2012 году компания добыла 2,5 млн куб. м газа и 31 млн барр. нефти.