Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
117 295,34  (-3 839,22%)
4 061,54  (-277,54%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Правительство Москвы может получить 100% акций «Атлант-Союз»

18.06.2009, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», Правительство Москвы может инвестировать в «Атлант-Союз» около 4 млрд руб., выкупив допэмиссию акций авиакомпании. При этом правительство Москвы рассчитывает в результате допэмиссии акций не только увеличить свою долю в «Атлант-Союз» (сейчас московскому правительству, по неофициальным данным, принадлежит более 70% акций), но и часть денег, полученных от размещения бумаг, направить на выкуп долей частных акционеров. Это должно позволить Москве довести свою долю в авиакомпании до 100%.

Полученные средства авиаперевозчик может направить на погашение долгов, которые сейчас составляют 5 млрд руб., а также оплату заказанной 16.06.09 в Париже у лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) партии самолетов. Одновременно с этим может быть проведен ребрендинг авиаперевозчика - он может получить новое имя, в частности, рассматривается возможность переименования «Атлант-Союз» в Moscow Airlines.

В настоящее время, парк самолетов — главная проблема для авиакомпании. Без новых самолетов «Атлант-Союз» не выжить. Поэтому во французском Ле-Бурже «Атлант-Союз» подписал предварительное соглашение с ИФК о поставке 30 Ан-148 различных модификаций (пять — в VIP-модификации ABJ, пятнадцать Ан-148-100, десять Ан-148-200) и 15 Ту-204СМ. Общая стоимость заказа составляет $1,25 млрд долл. Поставки Ан-148 начнутся с конца 2010 года, Ту-204 — с 2011 года и будут закончены в течение трех лет. «Атлант-Союз» разрабатывает стратегию развития, которая предусматривает, что основой бизнеса станут регулярные перевозки.

Открытое акционерное общество «Авиационная компания «Атлант-Союз» зарегистрировано в г. Москве 8 июня 1993 года. Авиакомпания «Атлант-Союз» сертифицирована на осуществление и обеспечение воздушных перевозок на внутренних и международных авиалиниях пассажиров, багажа и грузов. В мае 1999 года авиакомпания «Атлант-Союз» стала официальным перевозчиком Правительства г. Москвы, получив право на использование Герба г. Москвы и всех официальных символов столицы России на бортах своих воздушных судов. Самолетный парк авиакомпании «Атлант-Союз» состоит из воздушных судов Ил-86, Ту-154М, Боинг-737-300, Боинг-737-800, Эмбраер-120. Воздушные суда базируются и выполняют полеты из аэропортов «Внуково». География услуг Авиакомпании охватывает практически весь мир.

Комментарий

«Так, в перспективе авиакомпания планирует довести долю регулярных перевозок до 75—80%. Чартеры будут развиваться по остаточному принципу. Таким образом, через пять лет компания будет перевозить 5,5 млн пассажиров в год», — отмечает гендиректор авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз» Евгений Бачурин.