Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 592,36  (+11,31%)
796,14  (+3,47%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Правительство Москвы - наиболее вероятный претендент на покупку…

Правительство Москвы - наиболее вероятный претендент на покупку «Ютэйр»

По данным газеты «Коммерсантъ», крупнейший российский внутренний авиаперевозчик «Ютэйр», совладельцами которого являются структуры «Сургутнефтегаза», выставлен на продажу. Переговоры ведутся с пятью потенциальными покупателями, среди которых правительство Москвы, Lufthansa, «Аэрофлот» и «Сибирь». Пятым потенциальным покупателем являются структуры акционеров «Металлоинвеста», которые, по неофициальным данным, контролируют частную долю в аэропорту Внуково. Наиболее вероятный покупатель — Москва, которая так может решить проблему загрузки аэропорта Внуково.

Предположительно, продать «Ютэйр» ее владельцы хотели давно, а сейчас компания в достаточной степени нарастила пассажиропоток. По итогам 2009 года на фоне снижения рынка на 9,4% объем пассажирских перевозок «Ютэйр» вырос на 9,3%. Компания стала лидером роста в России. В первом квартале 2010 года при росте рынка на 33,4% «Ютэйр» прибавила 63,8% и стала крупнейшим перевозчиком на внутрироссийских маршрутах. В случае продажи вертолетный бизнес «Ютэйр» будет выделен и сохранен владельцами. Точного ценового предложения покупателям не делают, наиболее близкой к истине считается цифра в 10 млрд руб.

Для Москвы данная сделка была бы логичной: сейчас перед столичным правительством поставлена задача развития авиаперевозок. Но «Атлант-Союз» долгое время переживал управленческий кризис, а после кризиса в 2008 году альянса AiRUnion, в разрешении которого активно участвовал, оказался обременен большим долгом. Кроме того, городу нужно загружать новый пассажирский терминал во Внуково с пропускной способностью 20 млн пассажиров, который должен быть введен в мае. Кроме того, именно «Ютэйр» обеспечивает основной пассажиропоток Внуково, а со сменой владельца может уйти в другой аэропорт.

Сделка «Аэрофлота» или «Сибири» с «Ютэйр» маловероятна. Руководство российских авиакомпаний останавливает тот факт, что у «Ютэйр» очень высоки долги — порядка 22 млрд руб., а бизнес по перевозкам пассажиров убыточен. По данным отчета «Ютэйр» по МСФО за 2008 год, вертолетные работы принесли ей операционную прибыль 5 млрд руб., а пассажирские перевозки — операционный убыток в 968 млн руб. Также «Ютэйр» предстоит обновление парка самолетов, связанное с большими затратами.

У Lufthansa, есть желание выйти на российский рынок и есть деньги. Однако, покупка «Ютэйр» иностранной компанией должна быть одобрена правительственной комиссией во главе с премьером Владимиром Путиным. И даже такой крупной компании как Lufthansa преодолеть административные барьеры, встающие перед иностранным покупателем, будет трудно.

Компания «ЮТэйр» берет свое начало в 1934 году. На сегодняшний день авиакомпания является крупным мировым вертолетным гигантом и входит в четверку крупнейших авиакомпаний России. Ежегодно более 2,5 млн. пассажиров выбирают «ЮТэйр», это 3 место на внутреннем рынке пассажироперевозок с долей контролируемого рынка 7%.

Авиакомпания «ЮТэйр» осуществляет пассажирские перевозки как на внутрироссийских, так и на международных авиалиниях. Самолеты, задействованные в международных перевозках оснащены системами предотвращения опасного сближения (TCAS), спутниковой навигации, шумопоглощения, кислородным оборудованием и пр. Парк самолетов насчитывает 104 машины. В их числе Boeing 737, Bombardier CRJ 200, ATR 72, ATR 42. Вертолетный парк авиакомпании насчитывает 182 вертолета.

Авиакомпания «ЮТэйр» - это многоуровневый, функционально диверсифицированный комплекс, включающий в себя 5 собственных аэропортов, авиационный ремонтный завод, 6 авиационно-технических баз, дочернюю авиакомпанию, лизинговую компанию. Компания владеет и управляет пятью аэропортами, в том числе одним аэропортом федерального значения в г. Ноябрьске, четырьмя аэропортами регионального значения в поселках Березово, Игриме (Ханты-Мансийский АО), Мысе Каменном, Тазовском (Ямало-Ненецкий АО).

В 2004 года Авиакомпания «ЮТэйр» осуществила сделку по приобретению 70% акций авиакомпании «Комиинтеравиа» - регионального перевозчика, являющегося монополистом на маршрутах из Республики Коми. В первом квартале 2010 года авиакомпанией было перевезено 945 тыс. человек.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст