По данным газеты «Коммерсантъ», правительство Москвы начало наступление на частного акционера аэропорта Внуково Виталия Ванцева. Глава городского департамента транспорта Василий Кичеджи в письме на имя мэра Юрия Лужкова заявил, что через подконтрольного Виталию Ванцеву оператора по продаже услуг «Внуково Хэндлинг» «производится вывод активов из-под контроля правительства Москвы». Неофициально в правительстве Москвы говорят, что город намерен повысить долю во «Внуково Хэндлинг» до контрольной.
Правительство столицы считает, что так как город вложил во Внуково 50 млрд руб., то это должно найти выражение в акционерном капитале. Предположительно, Москва может увеличить долю во «Внуково Хэндлинг» путем допэмиссии, оставив частным акционерам, например, 10-15% акций.
Также в правительстве Москвы с прошлого года обсуждается изменение схемы управления Внуково. В 2003 единый оператор - «Внуково Хэндлинг» учреждался для ликвидации беспорядка, создаваемого многими мелкими операторами по продаже услуг аэропорта – тогда это был шаг вперед. Но сейчас, по мнению столичного правительства, данная схема устарела, и общий вектор состоит в увеличении влияния в аэропорту ОАО «Аэропорт Внуково», в котором у Москвы контрольный пакет.
ОАО «Внуково Хэндлинг» - единый оператор по предоставлению авиакомпаниям услуг аэропортового комплекса Внуково. А также единый коммерческий и расчетный центр. Являясь агентом предприятий аэропортового комплекса, «Внуково Хэндлинг» заключает с авиаперевозчиками единый договор на организацию всего комплекса аэропортового и наземного обслуживания, кроме того представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта.
Появление «Внуково Хэндлинг» - отклик на требование времени. Аэропортовый комплекс состоит из большого числа предприятий: аэровокзального комплекса, аэродромной службы, цеха бортового питания, гостиничного комплекса, грузового терминала, инженерно-технического блока и наземного обслуживания воздушных судов, топливо-заправочного комплекса. На протяжении нескольких лет все эти предприятия действовали не достаточно консолидировано, что отчасти привело к потере интереса к аэропорту и оттоку авиакомпаний. Поэтому было принято решение создать единого оператора, который путём определённых экономических методов, объединил бы деятельность предприятий аэропортового комплекса, т.е. организовал их работу по принципу «одного окна».
Сегодня «Внуково Хэндлинг» формирует продукт аэропортового комплекса и стремится наиболее оптимально его реализовать. 75% минус одна акция ОАО «Внуково Хэндлинг» принадлежит люксембургской компании «ААС Авиэйшн Эйрпорт Системс С. А.», связанной с Виталием Ванцевым и его отцом Анатолием, 25% плюс одна акция принадлежит правительству Москвы.
Виталий Ванцев отметил, что частные акционеры Внуково «будут только рады», если правительство Москвы выкупит их пакет во «Внуково Хэндлинг». По его словам, еще в 2004 году ОАО «Аэропорт Внуково» предлагалось выкупить их пакет, но город отказался. «Москва поняла, что компания не приносит прибыли и требует инвестиций. Фактически это расчетно-кассовый центр аэропорта»,— пояснил господин Ванцев.
Очевидно, что Москва хочет более плотно взять под контроль аэропорт, констатирует гендиректор Infomost Борис Рыбак. Правда, в случае с «Внуково Хэндлинг» можно говорить не о выводе активов, которых у него, скорее всего, нет, а о выводе выручки, добавляет господин Рыбак.