По данным газеты «РБК daily», московские власти подтвердили, что готовы продать свои авиационные активы — доли в аэропорту Внуково и авиакомпании «Москва», но рассчитывают получить за них очень высокую цену. «Я за то, чтобы продать эти активы дорого», — заявил 25 ноября руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи. Принадлежащие Москве 75% акций аэропорта Внуково и 51% акций авиакомпании «Москва» столичный чиновник оценивает в $3 млрд., однако он отметил, что обсуждаемая сейчас сумма сделки как минимум в три раза меньше его оценки.
О желании столичного правительства выйти из авиационного бизнеса неделю назад заявил министр транспорта Игорь Левитин. «Это непрофильные активы и, скорее всего, будут проданы», — говорил он, добавляя, что такова позиция мэра Москвы. В мэрии тогда отмечали, что на данный момент ведется оценка финансово-экономического состояния активов и оценивается их стоимость. Ранее оценки стоимости Внуково и «Москвы» не звучали, однако известно, что только строительство нового терминала в аэропорту (с июля работает в тестовом режиме) обошлось в 65 млрд руб. Большую часть этих денег предоставило столичное правительство.
По мнению г-на Кичеджи, потенциальных покупателей на эти активы может быть достаточно много. «Внуково — это очень интересный кусок», — подчеркнул он. Также г-н Кичеджи не исключил, что продаже активов Москва предпочтет вариант создания единой управляющей компании для всего московского авиаузла. Такую идею недавно высказал первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Я считаю, что необязательно продавать активы сторонним инвесторам, которые неизвестно как себя поведут», — отметил вчера Василий Кичеджи. В этом случае у Москвы сохранится актив, который имеет определенный потенциал.
Международный аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России, занимает 3-е место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров. Аэропорт Внуково - член европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe). Общая пропускная способность аэровокзалов Внуково – 6 800 пассажиров в час. Ежегодно в аэропорту обслуживается около 120 тыс. рейсов, выполняемых более чем 200 авиакомпаниями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя пересекающимися взлетно-посадочными полосами: ВПП длиной 3000 м и 3060 м; ширина полос – 60 м. Пропускная способность двух ВПП – 45 взлетов/посадок в час. Режим работы аэропорта - 24 часа в сутки. Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов – от самолетов деловой авиации до лайнеров типа Boeing - 747 и Ан -124 – 100 «Руслан». По классификации ICAO аэродрому Внуково присвоена II категория, что позволяет обеспечивать взлеты и посадки воздушных судов в условиях ограниченной видимости.
Пассажиры могут добраться в аэропорт по трем шоссе - Киевскому, Минскому и Боровскому, и скоростной железнодорожной магистрали, соединяющей Внуково с Киевским вокзалом Москвы. Скоростные электропоезда повышенной комфортности, отправляющиеся с Киевского вокзала, за 35 минут доставляют пассажиров непосредственно к авиатерминалам, где в августе 2005 года была открыта первая в стране подземная железнодорожная платформа.
Маршрутная сеть аэропорта включает около 450 направлений регулярных и чартерных полетов, обеспечивающих основной пассажиропоток Внуково, и более 450 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки.
Руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что оценка в $3 млрд. неадекватна: «Безусловно, она может быть адекватной с точки зрения произведенных правительством Москвы расходов, но с точки зрения реальной рыночной стоимости тех пакетов, о которых может идти речь, конечно, эта оценка является завышенной». По его словам, интерес к активам будет, но при условии, что их стоимость будет значительно ниже. «При той цене, о которой идет речь, я думаю, покупателя найдут не очень скоро», — добавил г-н Пантелеев.
По мнению участников авиарынка, не исключено, что из российских инвесторов за контроль над Внуково могут побороться «Базэл» (ему принадлежит четыре аэропорта на юге России) и группа «Ист Лайн» (контролирует аэропорт Домодедово).
Кроме того, по мнению г-на Пантелеева, потенциальными покупателями аэропорта могут стать его нынешние частные акционеры, а также представители частных структур, присутствующих во Внуково.