Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 519,57  (-61,48%)
764,71  (-27,96%)
5 969,34  (+20,63%)
95 947,49  (-2 066,33%)
3 420,95  (+57,29%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Правительство Москвы пока планирует продать авиаактивы за очень…

Правительство Москвы пока планирует продать авиаактивы за очень высокую цену

29.11.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», московские власти подтвердили, что готовы продать свои авиационные активы — доли в аэропорту Внуково и авиакомпании «Москва», но рассчитывают получить за них очень высокую цену. «Я за то, чтобы продать эти активы дорого», — заявил 25 ноября руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи. Принадлежащие Москве 75% акций аэропорта Внуково и 51% акций авиакомпании «Москва» столичный чиновник оценивает в $3 млрд., однако он отметил, что обсуждаемая сейчас сумма сделки как минимум в три раза меньше его оценки.

О желании столичного правительства выйти из авиационного бизнеса неделю назад заявил министр транспорта Игорь Левитин. «Это непрофильные активы и, скорее всего, будут проданы», — говорил он, добавляя, что такова позиция мэра Москвы. В мэрии тогда отмечали, что на данный момент ведется оценка финансово-экономического состояния активов и оценивается их стоимость. Ранее оценки стоимости Внуково и «Москвы» не звучали, однако известно, что только строительство нового терминала в аэропорту (с июля работает в тестовом режиме) обошлось в 65 млрд руб. Большую часть этих денег предоставило столичное правительство.

По мнению г-на Кичеджи, потенциальных покупателей на эти активы может быть достаточно много. «Внуково — это очень интересный кусок», — подчеркнул он. Также г-н Кичеджи не исключил, что продаже активов Москва предпочтет вариант создания единой управляющей компании для всего московского авиаузла. Такую идею недавно высказал первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Я считаю, что необязательно продавать активы сторонним инвесторам, которые неизвестно как себя поведут», — отметил вчера Василий Кичеджи. В этом случае у Москвы сохранится актив, который имеет определенный потенциал.

Международный аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России, занимает 3-е место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров. Аэропорт Внуково - член европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe). Общая пропускная способность аэровокзалов Внуково – 6 800 пассажиров в час. Ежегодно в аэропорту обслуживается около 120 тыс. рейсов, выполняемых более чем 200 авиакомпаниями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя пересекающимися взлетно-посадочными полосами: ВПП длиной 3000 м и 3060 м; ширина полос – 60 м. Пропускная способность двух ВПП – 45 взлетов/посадок в час. Режим работы аэропорта - 24 часа в сутки. Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов – от самолетов деловой авиации до лайнеров типа Boeing - 747 и Ан -124 – 100 «Руслан». По классификации ICAO аэродрому Внуково присвоена II категория, что позволяет обеспечивать взлеты и посадки воздушных судов в условиях ограниченной видимости.

Пассажиры могут добраться в аэропорт по трем шоссе - Киевскому, Минскому и Боровскому, и скоростной железнодорожной магистрали, соединяющей Внуково с Киевским вокзалом Москвы. Скоростные электропоезда повышенной комфортности, отправляющиеся с Киевского вокзала, за 35 минут доставляют пассажиров непосредственно к авиатерминалам, где в августе 2005 года была открыта первая в стране подземная железнодорожная платформа.

Маршрутная сеть аэропорта включает около 450 направлений регулярных и чартерных полетов, обеспечивающих основной пассажиропоток Внуково, и более 450 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки.

Комментарий

Руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что оценка в $3 млрд. неадекватна: «Безусловно, она может быть адекватной с точки зрения произведенных правительством Москвы расходов, но с точки зрения реальной рыночной стоимости тех пакетов, о которых может идти речь, конечно, эта оценка является завышенной». По его словам, интерес к активам будет, но при условии, что их стоимость будет значительно ниже. «При той цене, о которой идет речь, я думаю, покупателя найдут не очень скоро», — добавил г-н Пантелеев.

По мнению участников авиарынка, не исключено, что из российских инвесторов за контроль над Внуково могут побороться «Базэл» (ему принадлежит четыре аэропорта на юге России) и группа «Ист Лайн» (контролирует аэропорт Домодедово).

Кроме того, по мнению г-на Пантелеева, потенциальными покупателями аэропорта могут стать его нынешние частные акционеры, а также представители частных структур, присутствующих во Внуково.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст