Власти Москвы ведут с группой «Медиа3» (управляющей медиаактивами «Промсвязькапитала« Алексея и Дмитрия Ананьевых) переговоры о покупке у группы газеты «Аргументы и факты». Газета может обойтись в $75-120 млн. Для города эта сумма — «сущий пустяк»: только в 2013 г. на развитие СМИ и рекламы в бюджете заложено 11,83 млрд руб.
Переговоры об этом идут уже несколько месяцев. Инициатива покупки принадлежит заместителю мэра по информационной политике Александру Горбенко, он лично и ведет переговоры. Сделка может совершиться в августе-сентябре, пока договоренностей нет.
И для Москвы, и для Ананьевых эта сделка была бы логичной. Для Ананьевых актив не ключевой: в масштабах их бизнеса денег он приносит немного, а влияние сегодня для них не настолько принципиально. Для мэра «АиФ» — важный актив, на который можно опираться: это крупнейший еженедельник, тираж которого только в столице еще недавно составлял 400 000 экземпляров.
«Аргументы и факты» («АиФ») — российская еженедельная общественно-политическая газета, которая издаётся издательским домом «Аргументы и факты», и сайт aif.ru, входящие в медиагруппу «Медиа3«, управляющую медиаактивами группы «ПромСвязьКапитал«. Газета выходит с января 1978 года. Первоначально представляла собой бюллетень для лекторов, пропагандистов, политинформаторов и агитаторов, публикующий информацию, статистические данные, анализ событий и цифры, которые в официальной прессе найти было трудно. Редакция входила в структуру издательства «Знание» Всесоюзного общества «Знание».
В 1978—1979 гг.— ежемесячный выход, с 1980 г. по март 1982 г. — 2 раза в месяц. С 1982 года издаётся еженедельно, выходит по средам. Внешний вид и формат страниц издания в эти годы дважды радикально менялся. Близкий к современному газетному — с февраля 1983 года.
В мае 1990 внесена в Книгу рекордов Гиннесакак газета с самым большим тиражом в истории человечества — 33,5 млн экз., причём число читателей превысило 100 млн. Сегодня она остаётся лидирующим по объёму тиража еженедельным периодическим изданием России (тираж 2,997 млн экз.). Читательская аудитория газеты — около 8 млн человек. Кроме России распространяется ещё в 57 странах мира. Тираж АиФ за рубежом составляет 609 970 экземпляров, еженедельник издается в США, Японии, Таиланде, а также во всех странах Европы.
В 2000 году запущен сайт aif.ru. В 2013 году сайт входит в топ-10 самых популярных ресурсов по данным Liveinternet. АиФ также выпустил мобильные приложения для iPhone , iPad и Android.
Издательский дом «АиФ» издаёт также ряд проектов и региональных приложений (последних — 66): «АиФ Петербург», «АиФ в Белоруссии», «АиФ Тбилиси», «АиФ Европа», «АиФ Здоровье», «АиФ на даче», «АиФ Детская Энциклопедия». Новый журнальный проект Издательского дома — «АиФ Про здоровье». Выручка «АиФ» оценивается примерно в $100 млн, рентабельность по EBITDA — в 15-17%.