20 февраля 2014 года министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин заявил, что власти намерены отказать генеральному директору ОАО «Межгосударственная корпорация развития» (МКР) Ивану Полякову в продаже 49-процентного пакета акций ОАО «Омский аэропорт Федоровка». «Уставный капитал ОАО «Омский аэропорт Федоровка» составляет 100 тыс. руб., а имущественный комплекс предприятия из 82 объектов недвижимости находится в казенном учреждении «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений», который не продается. Поэтому, как только увижу официальное письмо МКР, отвечу отказом», — пояснил господин Илюшин.
Власти не намерены продавать госпакет предприятия, поскольку не видят в господине Полякове потенциального инвестора, готового реально достроить аэропорт. Официальный отказ власти Омской области должны направить МКР в течение месяца. По оценке бывшего министра имущественных отношений Омской области Александра Стерлягова, стоимость 82 объектов недвижимости недостроенного аэропорта не превышает 100 млн руб.
Напомним, что 18 февраля генеральный директор МКР Иван Поляков направил предложение выкупить 100% акций ОАО «Омский аэропорт Федоровка» в адрес губернатора Омской области Виктора Назарова и генерального директора ООО «НПО «Мостовик» Олега Шишова. В письмах подчёркивалась заинтересованность МКР в развитии крупного международного авиационного комплекса в Омской области.
Генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов считает, что Иван Поляков избрал неверную тактику переговоров о покупке пакета акций аэропорта. «Иван Поляков странный человек. Такие вопросы через прессу не решают, нужны предметные переговоры со всеми сторонами», — сообщил господин Шишов.
ОАО «Омский аэропорт Федоровка» создано в 2011 году для завершения строительства аэропорта Омск-Федоровка, начатого больше 30 лет назад. Собственником 51% акций стало ООО «Научно-производственное объединение (НПО) «Мостовик», 49% — региональное министерство имущественных отношений. Тогда власти заявляли, что из областного бюджета в уставный капитал общества было внесено 3,1 млрд руб., из внебюджетных источников — 3,8 млрд руб. Строительство Омск-Федоровки должно было начаться в январе 2012 года и закончиться в 2015 году.
В конце 2012 года губернатор Омской области Виктор Назаров объявил о приостановке строительства Омск-Федоровки из-за нехватки бюджетных средств и о намерении модернизировать действующий Омск-Центральный. К 2015 году «Внешэкономбанк» (ВЭБ) по заказу региональных властей за 30 млн руб. должен подготовить заключение о дальнейшей судьбе Омск-Федоровки. Заключение должно ответить на вопросы о целесообразности строительства нового аэропорта в регионе и возможности привлечения для его достройки инвесторов.
Эксперты полагают, что власти напрасно отказывают потенциальному инвестору. «МКР по сути назвались инвестором, которого власти так долго искали. Передали бы ему строительство, перекрестились и облегченно вздохнули. Все равно ничего там не получится», — считает бывший генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» (общество управляет действующим аэропортом Омск Центральный) Сергей Круглов.
Политологи отказ властей объясняют отсутствием экономической составляющей в предложении потенциального инвестора. «Господин Поляков уже давно формирует свой политический вес. Совсем недавно он участвовал в медийных событиях вокруг банкротства муниципального «Омскэлектро», когда пообещал деньги для спасения предприятия, однако эти слова ничем не закончились. Теперь Омск-Федоровка, про которую долго говорил один губернатор, а нынешний не знает, что с ней делать. Думаю, следующие губернаторские выборы покажут, для чего он это делает», — сказала политолог Инна Ветренко.