Пермские краевые власти планируют возрождение полетов из города Березники: чиновники начали переговоры с депутатом заксобрания края Александром Флегинским о покупке местного аэропорта. Стоимость аэропорта еще не обсуждалась, но чиновники вряд ли заплатят за комплекс 61,7 млн руб., которые в 2008 году заплатил господин Флегинский.
Этот объект может быть включен в имущественный комплекс КГУП «Пермские авиалинии». Чиновники намерены привлечь к аэропорту компанию, которая бы занялась региональными авиаперевозками, а в случае, если желающих не найдется, — готовы создать свою.
До 2008 года березниковский аэропорт принадлежал краевому правительству, которое продало его на торгах за 61,7 млн руб. К тому моменту из-за убыточности регулярные полеты из Березников были прекращены. Сейчас актив принадлежит депутату заксобрания края Александру Флегинскому, который до конца 2011 года еще контролировал и крупнейшую частную вертолетную компанию в регионе — ЗАО «Геликс», но потом продал ее сургутскому ООО «Вертолетные проекты», оставив аэропорт за собой.
Попытки возродить авиационное сообщение из Березников предпринимались несколько раз. Сам Александр Флегинский планировал реконструировать аэропорт и возвратить сертификацию, чтобы получить возможность, как и раньше, принимать суда класса Як-40 и Ил-114, а затем развить как самолетные, так и вертолетные авиаперевозки. Однако кризис похоронил проект бизнесмена.
Аэропорт «Березники» был построен в 1983 году в 9 километрах от города Соликамск. Аэропорт способен принимать такие типы воздушных судов как Ан-2, Ан-24, Ан-26, Як-40, Ил-18, Ил-114. В советское время являлся структурным подразделением 2-го авиаотряда г. Пермь, базирующегося в аэропорту «Бахаревка».
В 1992 году, после закрытия отряда был передан городу Березники, став первым в России аэропортом-муниципальным предприятием. В период с 1993 по 2001 годы обслуживал регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Самару и Анапу. C осени 2001 года регулярные полеты приостановлены из-за нерентабельности и отозван сертификат эксплуатанта.
Сейчас имущество аэропорта находится в собственности Александра Флегинского, владеющего сетью кинотеатров и компанией по продаже вертолетов. Он был намерен реконструировать аэропорт и восстановить самолетные авиаперевозки. На данный момент аэропорт не выполняет регулярных рейсов и используется только вертолетами для промежуточных посадок и дозаправки, хотя существуют планы по восстановлению регулярных полётов по маршруту Березники — Москва.
Аэропорт способен принимать принимать в/с 3-4 классов,взлетной массой до 30 тонн,а также любые типы вертолетов. Аэропорт работает в течении всего года в светлое время суток,т.к. на данный момент на аэродроме отсутствует основное навигационное и световое оборудование. В настоящее время аэропорт не сертифицирован для приема самолетов. Аэропорт имеет ВПП класса «Г», размерами 1 500 x 42 м, с асфальтобетонным покрытием. В имущественный комплекс входят аэровокзал пропускной способностью 50 человек в час, здание управления, котельная, склад, автобаза и ремонтные мастерские.
В начале 2011 года в СМИ появлялась информация о том, что сотрудники Уралкалия хотели бы возобновить работу аэропорта для полетов в Москву. Была приглашена авиакомпания «Сириус-Аэро», работающая в сегменте деловой авиации, для проведения технического рейса Березники - Москва на самолете Hawker BAe-125. Однако Росавиация не дала разрешение выполнить рейс. Пока данный вопрос так и не решился.
Источник, близкий к «Пермским авиалиниям», оценивает полное восстановление аэропорта Березников в 200 млн руб. (круглосуточный вариант работы). Для эксплуатации его днем необходимо только 1,5–2 млн руб. — на восстановление взлетно-посадочной полосы.